2013 год стал положительным для геолокационной индустрии — эксперты
Как сообщает GPS Клуб, в 2013 году в области геолокационных сервисов можно было наблюдать череду взлетов и падений. Однако в целом эксперты оценивают уходящий год с положительной стороны.
За 2013 год произошло сразу несколько важных событий, однако сказать сложно какое из них стало наиболее интересным. Так, к примеру, компания Google приобрела компанию Waze, а Apple в свою очередь обзавелась несколькими провайдерами навигации внутри помещений. Аналитики полагают, что 2014 год станет не хуже уходящего. При этом, несмотря на то, что предугадать определенные события не составляет особого труда, сказать, когда именно они произойдут, не так-то и просто.
В 2012 году Марк Прейлоу (Marc Prioleau), президент компании Prioleau Advisors, прогнозировал, что комбинирование данных и местоположения для установления геолокационного контекста станет важным событием в текущем году. Сейчас он отмечает, что в этом направлении многое было достигнуто, но большее нас ждет впереди. Мы можем видеть это в приложениях (Foursquare), рекламе (PlaceIQ) и CRM (решение для розничной торговли SAP Precision retailing).
Еще одним важным направлением, по мнению Прейлоу, является краудсорсинг, который был тепло принят картографическим сообществом. Среди известных сервисов, построенных на базе краудсорсинга стоит отметить OpenStreetMap и Waze.
Марк Прейлоу считает, что доминирующее положение Google Maps в скором времени может дать трещину. Это связано с агрессивными методами монетизации платформы, которые применяет Google. Следовательно, многие компании будут искать альтернативы. В их роли могут выступить карты Apple Maps и HERE.
Что касается технологии Connected Car и прочих автомобильных технологий, Прейлоу отмечает, что новые и интересные приложения появятся в таких категориях как локальный поиск, водительские сервисы и диагностика. А вот базовая GPS навигация уйдет на второй план.
Однако, по мнению Майка Добсона (Mike Dobson), занимающего пост президента в компании Telemapis, 2013 год стал лишь годом ожидания в области LBS-сервисов. И в 2014 году, по его мнению, может произойти много интересных событий: важнейшим из них может стать появление тематических карт, которые будут оказывать не навигационную помощь, а скорее выполнять роль информационных устройств для тех, кто использует технологии направленного поиска. Он также добавил, что технология indoor-позиционирования в 2014 году будет развиваться, не столь стремительно, как полагают многие эксперты.