Какие опасности таят в себе автомобильные GPS-трекеры?
Как сообщает GPS Клуб, в скором времени в США GPS-трекеры могут стать обязательным атрибутом для всех новых автомобилей. А потому в различных кругах вновь начались споры, касающиеся введения налога на километраж. Буквально через несколько недель правительство США может одобрить обязательную установку «устройств безопасности». Противники GPS-трекеров помимо опасений за частную жизнь высказывают и другую проблему: хакеры могут «взять под контроль» автомобили и дороги.
Устройства, устанавливающие связь «автомобиль-автомобиль» (V2V-устройства), сейчас широко обсуждаются Национальной администрацией безопасности дорожного движения США. V2V-система позволяет автомобилям «общаться друг с другом» и описывается ее сторонниками как средство предотвращения ДТП. Противники же таких устройств рассматривают их, как пример превышения государством своих полномочий, извлечения данных и слежения за гражданами без каких-либо на то оснований.
В докладе Счетной палаты США утверждается, что V2V-устройства будут выводить оповещения для водителей, которые потенциально смогут предотвратить до 76% ДТП с участием нескольких автомобилей. В докладе отмечается, что успех системы будет зависеть от наличия единой системы, позволяющей автомобилям обмениваться информацией на дороге. Стоит отметить, что системы автомобильного трекинга также смогут регистрировать нарушения правил дорожного движения и отправлять квитанции на оплату в почтовые ящики водителей. Кроме того, в докладе упоминается и проблема хакерских атак. Получив доступ к такой системе, киберпреступники смогут создать губительную ситуацию на дорогах всей страны. А такая возможность, помимо всего прочего, несет в себе угрозу национальной безопасности и терроризма.
В прошлом году жителями сельской местности горячо оспаривалась возможность введения налога на километраж. Однако, жители США, у которых часто посещаемые заведения находятся в пешей доступности, могут не понимать значимости введения такого налога для тех, кто проживает в отдаленных районах. По мнению представителей Национальной администрации безопасности дорожного движения США, системы автомобильного трекинга могут способствовать введению такого налога.
К слову, некоторые штаты не стали дожидаться решений федерального правительства и запустили свои собственные пилотные программы. Так, в штате Орегон пять тысяч водителей уже согласились установить на свои автомобили V2V-устройства и платить за пройденное расстояние, отказавшись от топливного налога.