ГЛОНАСС оказалась бесполезна на Колыме из-за плохой сотовой связи
Как сообщает otr-online.ru, в Магаданской области бесполезной оказалась дорогостоящая ГЛОНАСС, которой оснащен весь пассажирский транспорт.
Система экстренного реагирования должна автоматически срабатывать при аварии или поломке и передавать информацию в полицию и скорую. Но на автобусах, которые перевозят людей в отдаленные поселки Колымы, оборудование не работает. Поскольку на трассах региона нет сотовой связи, а значит, данные об аварии с координатами от ГЛОНАСС в диспетчерскую не передать. При этом поломки на колымской трассе, особенно зимой, – не редкость. И каждая – в пятидесятиградусные морозы – может стоить жизни водителю и пассажирам.
«То оснащение, которое мы делаем, оно, по сути-то работает только там, нормально будет функционировать только там, где сотовые сети покрывают. А оно очень низкое, повторюсь. В процентном соотношении к территории области. И те части, где зимники у нас, где действительно опасные места, где может перевернуться машина и так далее. По сути, там эта тревожная кнопка, о которой мы говорим, она не будет работать», – говорит Александр Морозов, директор компании «Торгмонтаж-Плюс».
Оснащение одного автомобиля обходится почти в тридцать тысяч рублей. Автотранспортные предприятия уже израсходовали миллионы на установку навигаторов и оборудование для диспетчерских. Теперь дело за сотовыми операторами – они должны установить дополнительные вышки связи.
Заголовок составлен звучно, но о-о-очень поверхностно...
Вероятно, речь идёт НЕ о ГЛОНАСС и НЕ о GPS, которым для определения координат с бытовой точностью сотовая связь НЕ нужна.
Вероятно, речь идёт о системах МОНИТОРИНГА, которые передают эти координаты с GPS/ГЛОНАСС приёмников автомобилей в центры мониторинга. Они-то и пользуют связь.
А в случае с "КНОПКОЙ" речь идёт о системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС).
Так что, ГЛОНАСС здесь ни при чём. Надо ДУМАТЬ: ЧТО внедряется и ГДЕ внедряется.
Причины неудач внедрения "ЭРА-ГЛОНАСС" в глухой тайге и выращивания кукурузы в зоне вечной мерзлоты расположены в одном и том же месте. Именно об этом месте упоминал профессор Преображенский в "Собачьем сердце"...
В данном случае сотовая связь скорее всего вдоль трасс не появится. Это не выгодно сотовикам. Выход- пользоваться спутниковым каналом: Инмарсат, Турайя, Иридиум. Для этого есть дополнительные спутниковые модемы которые к терминалу подключаются через com-порт. Правда не ко всякому терминалу это подойдет. Стоимость модема 15-20т.р. Тариф на связь высокий, но можно сделать так чтобы спутниковый канал использовался только в аварийных случаях а не для поминутной передачи навигационных данных.
Да мало ли бюджетных денег съедено? Зато ГЛОНАСС везде и всюду "внедрен". У нас не менее 70% территорий в сложных физико-географических условиях. Еще немало ленег "в трубу" выпустим.
Небольшой локальный военный конфликт и современные военные системы импульсного подавления превратят и "Глонасс" и "GPS" в груду вращающегося по орбитам ненужного железа, кстати,- на земле будет тоже,- стоит ли выбрасывать на ветер миллиарды?