В Москве разработан проект информатизации градостроительной деятельности
Как сообщает Информационный Центр Правительства Москвы, департамент градостроительной политики Москвы совместно с Департаментом информационных технологий разработали системный проект информатизации градостроительной деятельности в Москве. Об этом 19 февраля 2014 года заявил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин.
«На данный момент этот проект разработан и утвержден. Еще в прошлом году мы начали автоматизировать часть работы ГЗК. Сегодня это полностью автоматизированная система, в которой просто и понятно работать. Каждый получает полный объем информации по документам и по принимаемым решениям. Немаловажно, что мы автоматизировали систему мониторинга и реализации решений по самовольному строительству. Первые два этапа мы осуществили, в 2014 году данная работа будет продолжена», - рассказал Сергей Левкин.
Он также отметил, что на данный момент актуализированы и имеют универсальный вид все сайты градостроительной политики.
С конца декабря 2013 года запущен и функционирует новый сервис - личный кабинет застройщика с доступом к базовому регистру, всем необходимым документам и возможностью пожаловаться на неправомерность действий чиновников.
«Мы ввели на сайте комплекса новый сервис. Теперь каждый житель столице имеет возможность в онлайн-режиме увидеть все стройки, которые находят рядом, а также посмотреть цели строительства, сроки и наличие всех документов», - подчеркнул Сергей Левкин.
Сергей Левкин также отметил, что к концу 2014 года перед Стройкомплексом поставлена задача по увеличению до 50% количественных показателей предоставления госуслуг в электронном виде. Перевод оказания госуслуг на электронный вид позволит увеличить прозрачность деятельности и снизить административные барьеры в градостроительной сфере.
С 2013 года в Москве стартовал комплексный переход оказания госуслуг в строительстве на электронный вид. Сегодня заявитель без личного посещения органов исполнительной власти города Москвы может оформить всю требуемую градостроительную документацию, начиная с договора аренды земли и заканчивая получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Сергей Левкин напомнил, что на данный момент на портале mos.pgu.ru оказывается 7 госуслуг в сфере строительства:
— подготовка, утверждение и изменение градостроительного плана земельного участка;
— выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного объекта;
— проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
— выдача разрешения на строительство;
— предоставление заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации;
— выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
— оформление колористического паспорта.
Он также сообщил, что в ближайшее время будет переведена в электронный вид еще одна госуслуга "Предоставление сведений, содержащих в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы".
Сергей Левкин отметил, что с начала 2014 года увеличился процент полученных в электронном виде заявлений на предоставления госуслуг: Мосгосстройнадзор - 33%, Мосгорэкспертиза - 72%, Москомархитектура - 29%.
«В 2014 году работа будет продолжена в области упрощения административных процедур. Мы составили план действий и планируем перевести еще три госуслуги в электронный вид. Также основной упор видим в присоединение к инженерным сетям»,- заключил Сергей Левкин.