Навигационные спутниковые системы помогут самолетам избегать зоны турбулентности
Как сообщает GPS Клуб, турбулентные процессы наверняка ощущал каждый, кто хотя бы пару раз летал на самолёте. Иногда она почти не заметна, а иногда становится причиной травм пассажиров и серьёзных повреждений техники. По информации Федерального Агентства по гражданской авиации США (FAA), за год более 1000 человек получают травмы во время перелётов из-за турбулентности.
К сожалению, стабильно предсказывать погоду в небе значительно сложнее чем погоду на земле – массы воды и воздуха перемещаются чрезвычайно быстро, зачастую обстановка неузнаваемо меняется уже за пять-десять минут.
Однако, учёный Сет Гутман (Seth Gutman), занимающийся исследованиями атмосферы в Национальном управлении океанических и атмосферных исследований, предложил своё решение этой проблемы – для анализа воздушной «погоды» использовать систему GPS.
Дело в том, объясняет Гутман, что навигационные радиосигналы, передаваемые от спутников к GPS-приёмникам, имеют свойство отражаться и преломляться в разных слоях атмосферы. Используя распределённую сеть современных высокоточных GPS-приёмников можно быстро, фактически, моментально получать большой массив геоданных для последующего анализа. При этом, используя достаточно сложный аналитический аппарат, эти данные можно преобразовать в ежесекундную воздушную погодную карту.
Сейчас разработки ищут средства для совершенствования и демонстрации своей технологии, запланированной на лето 2014 года.