Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/Архив новостей/Главная страница/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Советы зарубежного эксперта по использованию БПЛА


На сайте GPS World размещена статья зарубежного эксперта, посвящённая возможностям применения БПЛА в разнообразных областях в гражданском секторе.

В последнее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА) привлекают много внимания профессионалов геопространственной отрасли. Их интересует:
- Для чего можно использовать БПЛА?
- Какие преимущества их использование может предоставить организации или клиентам (или пользователям данных)?
- Как реализовать такую ​​систему в моей организации?
Приведенная статья охватывать первые два вопроса, немного затрагивая третий.

Высокотехнологичная система

Беспилотные самолеты делятся на два типа: с неподвижным крылом (самолеты) и с мульти- роторами (вертолеты). Типичные БПЛА с неподвижным крылом, доступные сегодня на рынке, оснащены широкоугольными камерами, они летают на высотах около 100 метров. Вертолеты, с их способностью парить, перемещаться вертикально и даже летать в обратном направлении, иногда могут работать на меньших высотах.

В настоящее время разрабатывается много камер специально для БПЛА. Некоторые имеют ближний инфракрасный канал, миниатюрные лазерные сканеры и даже датчики, которые позволяют снимать в гиперспектральном или мультиспектральном диапазоне. Типичная система работает на электроэнергии, полеты длятся от 30 до 60 минут, часто меньше (для вертолетов, т.к. они расходуют больше энергии). В зависимости от производительности и скорости самолетов, охват съемки может составлять от 1 до 1,5 квадратных километров (100-150 га). Для мультироторов площадь покрытия съемкой гораздо меньше; это может быть всего лишь 10 – 30% от того, что может быть достигнуто за аналогичное время аппаратом с неподвижным крылом.

Обработка изображений с БПЛА, как правило, осуществляется с помощью фотограмметрических методов, адаптированных к экспозиции, принятой в полете. Это позволяет выполнять работу с точностью, соответствующей фотограмметрическим моделям, используемым для строительства, что часто невозможно для более сложных пилотируемых летательных систем, летящих на гораздо больших высотах.

Благодаря этим технологиям могут быть получены фотомозаики, ортофотопланы, цифровые модели рельефа (DTM), цифровые модели поверхности (DSMS) и облака точек. Без станций наземного контроля, модель может иметь дециметровый уровень внутренней согласованности по X, Y, и Z. С гораздо меньшим количеством наземных станций контроля, чем требуется для обычной фотограмметрии, с БПЛА могут быть получены модели хорошего качества с точностью до сантиметрового уровня. Все это, впрочем, не делает БПЛА панацеей, но там, где их применение целесообразно, они приносят выгоду.

Некоторые из наиболее распространенных применений БПЛА приведены в таблице ниже, в ней описаны примерный круг пользователей и потребителей данных для каждого типа, а также особые преимущества, которые дает БПЛА перед аэрофотосъемкой.

Улучшенное адаптирование
Аэрофотосъемка при помощи БПЛА может обеспечить гибкость, недостижимую с помощью других технологий. Портативное оборудование, которое может функционировать в более широком диапазоне неблагоприятных погодных условий, означает, что съемку можно выполнять практически в реальном времени при возникновении такой потребности. А так как летные циклы короткие, то рейсы можно делать ежечасно или даже чаще, в случае чрезвычайных ситуаций, таких как наводнения или пожары. Облачный покров нередко является проблемой для обычной съемки, но беспилотные летательные аппараты, как правило, летают под облаками.
В самом деле, в некоторых частях мира БПЛА сегодня уже рассматривается как единственный возможный инструмент для съемки, так как такие факторы, как погода, наличие самолетов, другого оборудования и обученного персонала редко совпадают, чтобы иметь возможность провести обычную аэросъёмку в таких районах. Когда какой-либо район должен быть закартографирован при ограниченном наборе информационных продуктов, в реальных условиях - погоде, ограничения служб безопасности, или необходимость частого повторения съемки, многочисленные тесты показывают, что использование БПЛА в таких ситуациях наиболее эффективно, и ограничивается только решениями, которые может предложить оператор съемки.

Нормативно-правовая база
Операционные вопросы и вопросы нормативно-правовой базы гражданской авиации должны быть подробно рассмотрены, прежде чем организация примет решение приобрести и использовать БПЛА для своих геопространственных задач. Использование БПЛА очень высоко процессно-ориентировано. Процесс использования БПЛА включает в себя гораздо больше, чем только планирование и подготовку. Подготовка летных экипажей и команд для обработки данных является наиболее важной составляющей, это гораздо больше, чем просто преинвестиции. Для летных экипажей, для поддержания текущего уровня квалификации необходимо проведение некоммерческих полетов, которые необходимо проводить постоянно, поэтому инвестиции в это придется вкладывать на всем протяжении эксплуатации аппарата.
Нормативно-правовые аспекты использования БПЛА варьируются от страны к стране, но пилоты в любой стране должны также знать об ограничениях на полеты в национальном воздушном пространстве, которые, возможно, были вынесены постановлениями управления гражданской авиации, которая ограничивает территории, где возможно использование БПЛА. Это включает в себя ограничения на полетах вблизи аэропортов и авиационных маршрутов, полеты над населенными или городскими районами, максимальную и минимальную высоту полетов. Общее ограничение заключается в ограничении маршрута полета тем районом, который находится в прямой видимости пилота БПЛА.

БПЛА не является панацеей от всех проблем картирования. Спутники, высотная фотограмметрия, наземная съемка, мобильное наземное и пилотируемое лазерное сканирование, и другие наземные методы – это до сих пор не потеряло своей значимости, особенно в случае необходимости съемки больших площадей. Но специалисты в области геопространственных технологий будут удивлены, увидев, как их старые проблемы, - а также некоторые те вещи, о которых они и не подозревали - могут быть решены с помощью БПЛА.


См. также:
Каталог Авторов:
   - Новости с зарубежных сайтов

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Др. страны / США
Страны и регионы / ЕС
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Геодезия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://gpsworld.com/expert-advice-the-range-of-uavs-across-civil-applications/
Цитирумость документа: 1
13:46:50 18.05 2014   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.018642902374268 sec, Question: 61