Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  
















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Обзор изменений законодательства за июль – сентябрь 2014 года

Основы государственного управления

Федеральным конституционным законом от 21.07.2014 № 12-ФКЗ (далее – ФКЗ № 12-ФКЗ) внесены изменения в Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Документ вступил в силу 22.07.2014.
С вступлением в силу ФКЗ № 12-ФКЗ перечень субъектов РФ, в отношении которых могут быть определены особенности регулирования отдельных отношений (сфер законодательства), дополнен Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем.
ФКЗ № 12-ФКЗ устанавливает следующие особенности регулирования отдельных отношений (сфер законодательства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя:
- до 01.01.2017 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере;
- до 01.01.2017 законодательство РФ в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, услуг организаций коммунального комплекса, железнодорожных перевозок, услуг связи, услуг в транспортных терминалах, морских и речных портах и аэропортах, оборота лекарственных средств, технического осмотра автотранспортных средств, включая законодательство РФ о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2014 № 709 утверждены критерии отнесения муниципальных образований РФ к монопрофильным (моногородам) и категории монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения (далее – Постановление № 709). Документ вступил в силу 09.08.2014.
Постановление № 709 подготовлено Минэкономразвития России в соответствии с поручениями Президента и Правительства РФ в целях поддержки моногородов в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения.
Постановлением № 709 утверждены следующие критерии отнесения муниципальных образований к монопрофильным:
- муниципальное образование имеет статус городского округа или городского поселения, за исключением муниципальных образований, в которых в соответствии с законом субъекта РФ находится законодательный (представительный) орган власти субъекта РФ;
- численность населения муниципального образования превышает 3 тыс. человек;
- численность работников градообразующей организации достигала в период пяти лет, предшествующих дате утверждения перечня моногородов, 20% среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
- осуществление градообразующей организацией деятельности по добыче полезных ископаемых (кроме нефти и газа) и (или) производству и (или) переработке промышленной продукции.
Постановлением № 709 определены три категории моногородов в зависимости от складывающейся в них социально-экономической ситуации, определяемой исходя из значений показателей, характеризующих деятельность градообразующей организации, ситуацию на рынке труда в моногороде и оценку населением положения в моногороде:
- категория № 1 – моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением;
- категория № 2 – моногорода с имеющимися рисками ухудшения социально-экономического положения;
- категория № 3 – моногорода со стабильной социально-экономической ситуацией.
На основе утвержденных критериев Распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 № 1398-р утвержден перечень монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов). В перечень включены 313 муниципальных образований, из них 75 отнесены к категории № 1, 149 – к категории № 2 и 89 – к категории № 3.

Минрегионом России опубликованы Методические рекомендации по подготовке нормативных правовых актов субъектов РФ, направленных на реализацию положений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Методические рекомендации).
Методические рекомендации разработаны в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Перечня поручений Президента РФ от 22.06.2014 № Пр-1448 по итогам заседания Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления 26.05.2014 и подпунктом «в» пункта 2 поручения Председателя Правительства РФ от 30.06.2014 № ДМ-П16-4824 в целях оказания методической помощи региональным органам государственной власти.
Методические рекомендации включают в себя следующие разделы:
- формирование представительных органов муниципальных районов;
- определение порядка избрания и полномочий глав муниципальных образований;
- образование городских округов с внутригородским делением;
- смена статуса с городского поселения на сельское и с сельского поселения на городское;
- закрепление дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями;
- перераспределение полномочий между субъектами РФ и органами местного самоуправления.

Указом Президента от 08.09.2014 № 612 в целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления упразднен Минрегион России (далее – Указ № 612). Документ вступил в силу 08.09.2014.
Функции упраздняемого министерства:
а) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, районов Крайнего Севера и Арктики, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, территориального планирования, разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, а также по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ – переданы Минэкономразвития России;
б) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оказания государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – переданы Минфину России;
в) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования – переданы Минстрою России;
г) по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, а также по обеспечению эффективного использования субъектами РФ и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов РФ, – переданы Минкультуры России;
д) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального устройства РФ, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также в сфере взаимодействия с казачьими обществами – переданы Минюсту России.
Правительству РФ Указом № 612 поручено:
- обеспечить в установленные законодательством РФ сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Минрегиона России;
- в 3-месячный срок привести его акты в соответствие с Указом, предоставить предложения по приведению актов Президента РФ в соответствие с Указом.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2014 № 972 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 972) внесен ряд изменений в Положения о Минфине России, Минэкономразвития России, Минкультуры России, Минстрое России, направленных на закрепление за указанными органами исполнительной власти полномочий упраздненного Минрегиона России. Документ вступил в силу 07.10.2014.
В соответствии с Постановлением № 972 на Минэкономразвития России возложены следующие полномочия в сфере территориального планирования и социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований:
- утверждение порядка согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования;
- утверждение порядка осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов РФ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств;
- координация разработки документов территориального планирования РФ, подготовка предложений по разработке схем территориального планирования для частей территории РФ в целях создания (развития) крупных инфраструктурных объектов, имеющих важное государственное значение, а также документов территориального планирования, разрабатываемых на основе межгосударственных соглашений для приграничных территорий;
- методическое обеспечение и организация разработки стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов;
- мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов;
- мониторинг выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов территориального планирования РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
- согласование в случаях, предусмотренных законодательством РФ о градостроительной деятельности, проекта схемы территориального планирования субъекта РФ, проекта схемы территориального планирования муниципального района;
- методическое обеспечение ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования;
- рассмотрение проекта схемы территориального планирования РФ и подготовка заключения на указанный проект;
- осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства РФ о градостроительной деятельности в части территориального планирования;
- контроль за соблюдением на территориях субъектов РФ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств.
Минстрою России в соответствии с Постановлением № 972 предоставлены следующие полномочия в сфере градостроительной деятельности:
- утверждение порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требований к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
- утверждение порядка предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
- осуществление мониторинга выполнения требований законодательства РФ о разработке и утверждении документов градостроительного зонирования муниципальных образований;
- согласование в случаях, предусмотренных законодательством РФ о градостроительной деятельности, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа;
- методическое обеспечение ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
- осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства РФ о градостроительной деятельности в части градостроительного зонирования.
Также уточнены полномочия Минфина России и Минкультуры России, признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ.

Стратегическое планирование

Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ (далее – ФЗ № 172-ФЗ) установлены правовые основы стратегического планирования в РФ, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, а также полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования. Документ вступил в силу 11.07.2014.
ФЗ № 172-ФЗ определены система, принципы, задачи, участники и документы стратегического планирования, введен широкий понятийный аппарат, в том числе даны определения многим используемым в практической деятельности понятиям, у которых отсутствовало легальное толкование (например, корректировка, планирование, прогнозирование и др.).
ФЗ № 172-ФЗ на федеральном уровне предусмотрена разработка стратегии пространственного развития РФ – основы для подготовки документов территориального планирования.
Схемы территориального планирования РФ и субъектов РФ ФЗ № 172-ФЗ отнесены к документам стратегического планирования. При этом ФЗ № 172-ФЗ установлен особый порядок утверждения и хранения документов стратегического планирования, предусматривающий общественные слушания, размещение в специально созданной федеральной информационной системе и др.
Со вступлением в силу ФЗ № 172-ФЗ специальные требования к порядку утверждения и хранения документов стратегического планирования распространяются также и на схемы территориального планирования РФ и субъектов РФ, что потребует изменения и дополнения существующих процедур их подготовки и утверждения.
Согласно ФЗ № 172-ФЗ документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу ФЗ № 172-ФЗ, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Президентом РФ, Правительством РФ или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Федеральные целевые программы реализуются до окончания срока их действия.
ФЗ № 172-ФЗ также определен ряд мероприятий и контрольных сроков их выполнения, исчисляемых со дня вступления в силу ФЗ № 172-ФЗ:
- до 01.01.2015 разработать план подготовки предусмотренных настоящим Федеральным законом документов стратегического планирования, содержащий сроки разработки и утверждения (одобрения) документов стратегического планирования.
- до 01.01.2016:
1) разработать нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
2) создать федеральный государственный реестр документов стратегического планирования;
3) осуществить информационное обеспечение стратегического планирования.
- до 01.01.2017:
1) разработать документы стратегического планирования в соответствии с планом подготовки документов стратегического планирования;
2) привести в соответствие с ФЗ № 172-ФЗ действующие документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу ФЗ № 172-ФЗ.

Градостроительная деятельность и земельно-имущественные ношения

Федеральными законами от 21.07.2014 № 224-ФЗ (далее – ФЗ № 224-ФЗ) и № 217-ФЗ (далее – ФЗ № 217-ФЗ) внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ), Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ) и отдельные законодательные акты РФ в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования. Документы вступили в силу 21.07.2014, за исключением пунктов 4-7 статьи 4 (ФЗ № 224-ФЗ), пунктов 4-7 статьи 6 (ФЗ № 217-ФЗ), вступающих в силу с 01.03.2015.
ФЗ № 224-ФЗ определены порядок и процедура заключения договоров об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договоров о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, регламентирован порядок организации и проведения аукционов на право заключения указанных договоров, установлены требования к участникам аукциона.
ФЗ № 217-ФЗ введен новый институт найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а ГрК РФ дополнен новой главой, посвященной освоению территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов коммерческого и социального использования. ФЗ № 217-ФЗ предусмотрена государственная регистрация ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

28.07.2014 вступил в силу Приказ Рос-технадзора от 15.11.2013 № 542 (далее – Приказ № 542), признавший утратившим силу Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления».
Приказом № 542 утверждены новые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (далее – Правила).
Правила касаются всех организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей, и распространяются на сети (в том числе сети газопотребления ТЭС, газотурбинных и парогазовых установок), а также на связанные с ними процессы эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), консервации и ликвидации.
Требования к обоснованию безопасности сетей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Он же отвечает за федеральный государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации сетей.

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее – Приказ № 540, классификатор).Документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования – 24.12.2014.
Классификатор разработан во исполнение пункта 13 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р, пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).
Классификатор определяет исчерпывающий перечень видов разрешенного использования земельных участков, устанавливаемых после вступления Приказа № 540 в силу, содержит наименование вида разрешенного использования, его описание, код вида разрешенного использования земельного участка.
Напомним, что вопросы, связанные с применением классификатора, были ранее урегулированы Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ (далее – ФЗ № 171-ФЗ).
Согласно пункту 11 статьи 34 ФЗ № 171-ФЗ разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
В соответствии с пунктом 12 статьи 34 ФЗ № 171-ФЗ до 01.01.2020 органы местного самоуправления поселения и городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
Согласно пункту 13 статьи 34 ФЗ № 171-ФЗ по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение 1 месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

09.09.2014 вступил в силу Приказ Минрегиона России от 12.05.2014 № 144, внесший изменения в Приказ Минрегиона России от 27.02.2012 № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» и в Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный этим приказом» (далее – Приказ № 144, Приказ № 69).
Приказом № 144 в пункт 2.1 Приказа № 69 внесены изменения, согласно которым уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе (далее – уведомление) направляется органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, в том числе в:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в случае, указанном в части 2.1 статьи 25 ГрК РФ;
- орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случаях, указанных в части 2.1 статьи 25 ГрК РФ.
Приказом № 69 установлено, что до реализации механизма электронной подписи в информационной системе уведомление осуществляется путем почтовых отправлений.
Приказом № 144 также введено ограничение срока согласования федеральными органами проекта документа территориального планирования, который не может превышать 1 месяца со дня поступления уведомления о размещении такого проекта в информационной системе.
В случае непоступления от федеральных органов по истечении 15 дней после окончания установленного срока заключений на проект документа территориального планирования такой проект считается согласованным с указанными органами.
Приказ № 144 был принят до упразднения Минрегиона России, ответственного за организацию и координацию согласования. В настоящее время положения Приказа № 69 требуют приведения в соответствие с полномочиями министерств, закрепленными в вышеуказанном Постановлении № 972.

Государственный кадастровый учет, информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости

Приказом Минэкономразвития России от 15.05.2014 № 269 (далее — Приказ № 269) внесены изменения в приложение № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы». Документ вступил в силу 24.08.2014.
Согласно Приказу № 269 получать сведения из государственного кадастра недвижимости бесплатно смогут многофункциональные центры предоставления государственных услуг, а также организации, которые подведомственны государственным и муниципальным органам и участвуют в предоставлении государственных (муниципальных) услуг (за исключением кадастровых инженеров).
Приказом № 269 предусмотрено исключение, когда многофункциональные центры и указанные организации обязаны внести плату, получение кадастрового плана территории в виде бумажного документа. За получение 1 экземпляра этого документа потребуется заплатить 800 руб.

Приказом Росреестра от 01.08.2014 № 369 регламентированы положения о реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде (далее – Приказ № 369).
Приказом № 369 утверждены XML-схемы, используемые для формирования электронных документов в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.
В частности, утверждены XML-схемы для передачи в государственный кадастр недвижимости сведений:
- об установлении (изменении) прохождения границ РФ;
- об установлении (изменении) границ между субъектами РФ, границ муниципального образования, границ населенного пункта;
- об установлении (изменении) границ зон с особыми условиями использования территорий (сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий);
- о территориальных зонах (сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки);
- о кадастровой стоимости;
- об удельных показателях кадастровой стоимости;
- об изменениях характеристик объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости (указанных в пунктах 7, 14, 16 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»);
- об объектах культурного наследия, а также содержащихся в государственном лесном реестре и государственном водном реестре сведениях;
- карты (плана) объекта землеустройства.
Согласно Приказу № 369 утвержденные XML-схемы будут использоваться с 31.12.2014, когда Приказы Росреестра от 24.03.2011 № П/83 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде», от 30.09.2011 № П/358 «О внесении дополнений в приказ Росреестра от 24.03.2011 № П/83 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде», от 08.02.2012 № П/54 «О внесении изменений в Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.03.2011 № П/83 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» утратят силу.

Государственные и муниципальные услуги. Информационные системы

Приказом Минюста России от 04.07.2014 № 152 (далее – Приказ № 152) определен порядок удостоверения нотариусами или лицами, замещающими временно отсутствующего нотариуса (далее – нотариус), равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе. Документ вступил в силу 26.07.2014.
Для совершения нотариального действия по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе нотариус формирует электронный образ такого документа в виде одного многостраничного файла изображения в формате TIFF.
Приказом № 152 определены следующие требования к сканированию данного документа:
- должно производиться с разрешением не менее 300 dpi;
- в оттенках серого;
- глубина цвета не менее 8 бит на пиксель со сжатием LZW.
Если электронный документ требуется для представления в орган государственной власти, орган местного самоуправления или внебюджетные фонды и нормативным правовым актом установлены требования к формату такого документа, нотариус изготавливает электронный образ документа с учетом этих требований в соответствующем формате.
Согласно Приказу № 152 в формируемый файл электронного документа включается удостоверительная надпись, совершенная нотариусом в электронном виде в соответствии с формой № 78, утвержденной Приказом Мин-юста России от 10.04.2002 № 99 «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах».
Далее электронный образ документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER).
В завершении процедуры электронный документ передается лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, способом, согласованным с этим лицом (например, по электронной почте, на CD/DVD, флеш-карте).

Геодезия и картография

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2014 № 861 внесены изменения в Правила установления местных систем координат, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 № 139 (далее – Правила). Документ вступил в силу 02.09.2014.
В соответствии с Правилами местные системы координат:
- устанавливаются на полосу отвода железных дорог и охранные зоны по всей их протяженности без ограничения территории;
- устанавливаются также при проектировании, строительстве, реконструкции и содержании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, включая железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования.

Проекты правовых актов

В первом чтении принят проект № 524696-6 федерального закона, предусматривающий внесение изменений в ГрК РФ и Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части вопросов подготовки и утверждения документа территориального планирования двух и более субъектов РФ (далее – Законопроект № 524696-6).
Подготовку документа территориального планирования двух и более субъектов РФ Законопроектом № 524696-6 предлагается осуществлять по инициативе и на основании решений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, имеющих общие границы, органов исполнительной власти одного из субъектов РФ по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти другого субъекта РФ или иным лицом, привлекаемым органами исполнительной власти субъекта РФ на основании договора.
Законопроектом № 524696-6 предусматривается установление соотношения (иерархии) документов территориального планирования двух и более субъектов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также необходимости приведения их в соответствие при возникновении противоречий между ними.
Проектом № 524696-6 федерального закона предусматривается внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях введения моратория до 01.01.2018 на совершение сделок купли-продажи с земельными участками сельскохозяйственного назначения, расположенными на территории Республики Крым, а также на их перевод в иные категории земель (далее – Законопроект № 580949-6). 18.09.2014 документ рассмотрен Советом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
Предпосылкой к разработке Законопроекта № 580949-6 послужило то, что на сегодняшний день арендаторы сельскохозяйственных угодий не имеют возможности выкупить землю по тем ценам, которые установились в соседних регионах России. В результате этого важнейшая отрасль экономики Республики Крым находится под угрозой практически полной ликвидации из-за скупки земли крупными российскими и зарубежными организациями, деятельность которых, как правило, не связана с сельским хозяйством, а относится, в том числе, к санаторно-курортной сфере.
Предположительно, к 01.01.2018 предприниматели приспособятся к новым условиям, и продажу земель снова можно будет разрешить. Если же ситуация все еще будет нестабильна, срок действия моратория может быть продлен.

Проектом № 581034-6 федерального закона предлагается внести изменения в статью 51 ГрК РФ в части дополнения перечня документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство (далее – Законопроект № 581034-6). 18.09.2014 документ рассмотрен Советом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
Законопроектом № 581034-6 предлагается включить в перечень необходимых документов для принятия решения о выдаче разрешения на строительство обязательное согласование архитектурного и цветового решения фасадов объектов индивидуального жилищного строительства с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия (в случае если строительство, реконструкцию таких объектов предполагается осуществить в границах зон охраны объектов культурного наследия).
Законопроектом № 581034-6 предлагается исключить требование по срокам обращения за продлением разрешения на строительство, так как в части 20 статьи 51 ГрК РФ установлен срок, в который застройщидолжен обратиться за продлением разрешения на строительство, – не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство. При этом законодательство не содержит указаний на то, как должен действовать уполномоченный орган, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подано менее чем за 60 дней либо уже после истечения срока действия разрешения.
Законопроектом № 581034-6 предлагается дополнить перечень случаев, на основании которых действие разрешения на строительство может быть прекращено досрочно, а именно:
- вступление в законную силу решения суда об отмене разрешения на строительство;
- поступление от должностного лица органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, обязательного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, содержащего требование об отмене разрешения на строительство.

Проектом № 586604-6 федерального закона предусматривается внесение изменений в статью 46-1 ГрК РФ (далее – Законопроект № 586604-6). Документ 12.08.2014 направлен в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству.
Законопроектом № 586604-6 предлагается уточнить формулировку пунктов 5, 8 части 3 статьи 46.2 ГрК РФ и пре-дусмотреть возможность изъятия объектов капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии, а именно гаражей и сараев.
С требованием об изъятии будут обращаться в суд органы местного самоуправления. Компания, заключившая с муниципалитетом договор о развитии застроенной территории, будет обязана заплатить компенсацию владельцам гаражей и сараев.
Решение об изъятии объектов капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, будет приниматься органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 49 ЗК РФ.
Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд сможет быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Минрегионом России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части их приведения в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Законопроект о приведении в соответствие с ФЗ № 131-ФЗ).
Предположительное вступление в силу положения законопроекта о приведении в соответствие с ФЗ № 131-ФЗ, предусматривающего перераспределение полномочий между органами местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов – 01.01.2015, положения статей, касающиеся организации деятельности внутригородских муниципальных образований, вступают в силу со дня официального опубликования.
Законопроект о приведении в соответствие с ФЗ № 131-ФЗ подготовлен в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 поручения Президента РФ от 22.06.2014 № Пр-1448 и направлен на приведение положений отраслевых федеральных законов в части, касающейся полномочий органов местного самоуправления, в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ.
Законопроектом о приведении в соответствие с ФЗ № 131-ФЗ вносятся изменения в Водный кодекс РФ (далее – ВК РФ), ЗК РФ, ГрК РФ и ряд других отраслевых законов, в общей сложности – в 24 законодательных акта РФ.
Изменения предполагают перераспределение от сельских поселений к муниципальным районам полномочий по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, землепользования, градостроительства, коммунального хозяйства, культуры, охраны окружающей среды и природопользования, а также защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Такие изменения направлены на приведение объема полномочий наименее обеспеченных ресурсами муниципальных образований – сельских поселений – в соответствие с их финансово-экономическими и организационно-кадровыми возможностями.
Законопроектом о приведении в соответствие с ФЗ № 131-ФЗ предполагается закрепить порядок передачи вновь образованным внутригородским районам муниципального имущества, необходимого для решения закрепленных за ними вопросов местного значения.

Минэкономразвития России разработан проект федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Законопроект о государственной регистрации недвижимости). Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 28.08.2014.
Законопроект о государственной регистрации недвижимости разработан во исполнение поручения Президента России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р.
Законопроектом о государственной регистрации недвижимости пре-дусматриваются:
- введение единой учетно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учёте объекта недвижимости для последующей государственной регистрации права);
- ведение Единого государственного реестра недвижимости исключительно в электронной форме;
- государственная регистрация прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия;
- сокращение сроков исполнения процедур государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.
В законопроекте о государственной регистрации недвижимости уточнены виды и пределы гражданско-правовой ответственности органа по государственной регистрации прав, распределена ответственность за действия (бездействие) органов и лиц при государственной регистрации прав, уточняются основания и размеры выплаты государством компенсации за утрату права собственности на жилое помещение.
Предусмотренные законопроектом о государственной регистрации недвижимости мероприятия, направленные на совершенствование государственного кадастрового учета и регистрации прав, будут финансироваться в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014 – 2019 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10.10.2013 № 903.

Минэкономразвития России разработан проект федерального закона об ускорении процесса сделок с недвижимостью (далее – Законопроект об ускорении процесса сделок с недвижимостью). Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 11.09.2014.
Законопроект об ускорении процесса сделок с недвижимостью разработан во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р.
Целью Законопроекта об ускорении процесса сделок с недвижимостью является установление запрета страховым и кредитным организациям, нотариусам требовать от клиентов предоставления необходимых сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости. Законопроект об ускорении процесса сделок с недвижимостью предусматривает установление обязанности страховых и кредитных организаций, нотариусов запрашивать и получать сведения о недвижимом имуществе в электронном виде, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, которая возлагается на вышеуказанные организации и нотариусов.

Минэкономразвития России разработан проект федерального закона, предполагающий внесение изменений в некоторые законодательные акты РФ в части определения местоположения береговой линии (границы водного объекта) (далее – Законопроект об определения местоположения береговой линии).
Законопроект об определения местоположения береговой линии подготовлен Минэкономразвития России во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р.
Законопроектом об определения местоположения береговой линии предлагается внести изменения в статью 5 ВК РФ.
Так, порядок определения местоположения береговой линии (границ водного объекта), случаев и периодичности ее определения устанавливается Правительством РФ, а требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) в целях внесения сведений о ней в государственный водный реестр устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Описание местоположения береговой линии (границы водного объекта) вносится в состав сведений государственного кадастра недвижимости о поверхностных водных объектах (предлагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также в содержание договора о предоставлении водного объекта в пользование и решения о предоставлении водного объекта в пользование).

Минфином России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» (далее соответственно – Законопроект о внесении изменений в БК РФ, БК РФ). Документ будет рассмотрен на заседании Правительства РФ.
Законопроект о внесении изменений в БК РФ разработан во исполнение перечня поручений Президента РФ от 22.06.2014 № Пр-1448 по итогам заседания Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления от 26.05.2014.
Законопроект о внесении изменений в БК РФ направлен на приведение положений БК РФ в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ, в части перераспределения источников доходов при создании двухуровневой модели организации местного самоуправления – городской округ с внутригородским делением и внутригородским районом. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта РФ и уставом такого городского округа.

Минэкономразвития России разработан проект федерального закона, предполагающий внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» (далее – Законопроект о внесении изменений в части регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости).
Законопроект о внесении изменений в части регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости разработан во исполнение пунктов 2.9, 4.3, 6.6, 23.1, 27.1.1 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12. 2012 № 2236-р.
Законопроектом о внесении изменений в части регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости предлагается внести изменения в:
- Гражданский кодекс РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Положения Законопроекта о внесении изменений в части регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости предусматривают:
- сокращение сроков государственной регистрации и государственного кадастрового учета с 18 до 10 рабочих дней;
- закрепление требования о предоставлении документов для государственной регистрации прав в случаях, когда одной из сторон договорных отношений выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления (приватизация, договоры аренды государственного или муниципального недвижимого имущества и др.). Документы могут быть предоставлены указанными органами без участия заявителя;
- наделение работников органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, полномочиями по заверению согласия супруга на совершение сделки с недвижимостью другим супругом;
- введение обязанности для органов кадастрового учета направлять в уполномоченные органы местного самоуправления информацию об объектах недвижимости, в отношении которых в государственном кадастре отсутствуют сведения о зарегистрированных правах;
- наделение органов местного самоуправления правом обратиться в орган, регистрирующий права, с заявлением о принятии объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного при получении информации от органов кадастрового учета об отсутствии зарегистрированных прав на данный объект в течение пяти лет с даты присвоения ему кадастрового номера.

Публикация подготовлена
Е.А. Гемпик, Е.В. Ильиных


См. также:
Каталог Авторов:
   - Гемпик Е.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №3_2014
Нормы и право
Тематич. разделы / Градоустройство
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0



Цитирумость документа: 1
11:05:58 03.12 2014   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.031510829925537 sec, Question: 83