Российские боевые беспилотники смогут летать без GPS и ГЛОНАСС
Как сообщает Российская газета, в России разрабатываются системы управления и навигации беспилотных летательных аппаратов (БЛА), работа которых не привязана к GPS и ГЛОНАСС. Эту возможность специалисты называют чрезвычайно важной в условиях военных действий.
Как пояснил "Интерфаксу-АВН" директор Истринского экспериментально-механического завода Юрий Баженов, навигация таких БЛА основывается на инерциальной системе и навигационной системе по изображению местности. Последняя обеспечивает увеличение точности следования по маршруту.
— Такая работа уже ведется и будет завершена в первой половине следующего года. На сегодня разработано программное обеспечение и осуществляется сопряжение разрабатываемой системы по изображению и инерциальной с другими системами беспилотника, - сообщил Баженов.
По его словам, инновационная система навигации будет устанавливаться на разрабатываемом БЛА "Истра-17" и на БЛА "Истра-10", которые уже производятся серийно. Баженов отметил, что в апреле этого года для демонстрации возможностей новой системы беспилотник "Истра-10" летал без GPS в течение 40 минут.
Глава предприятия также сообщил, что разрабатываемый БЛА "Истра-17" успешно завершил заводские испытания. Летательный аппарат со стартовой массой 50 килограмм оснащен двумя ДВС мощностью по 4,5 л.с. в едином блоке силовой установки с приводом на воздушный винт в носу фюзеляжа. Продолжительность его полета составляет шесть часов, а относительно высокая масса целевой нагрузки позволяет расширить функции беспилотника. Потенциальными заказчиками самолета считаются силовые структуры и гражданские эксплуатанты.
Следует напомнить авторам статьи, что появление летательных аппаратов тяжелее воздуха произошло на историческом отрезке задолго до выхода на орбиты спутников ГЛОНАСС и GPS. И созданные людьми пилотируемые аппараты и беспилотные "смогли " не только летать, но и выполнять ряд полезных и нужных дел, т.к.: перевозка людей и грузов, выигрывание войн. И тоже задолго до ГЛОНАСС и GPS. Я не знаю, кто придумывает такими : а) заголовки статей, б) отчеты о возможностях систем ("может летать 40 минут"), в) статьи бюджетного распила на создание существующего и без того?
Ну, с инерциальными системами и без пилота аппараты тяжелее воздуха стали летать недавно, надо признать. А вот про заголовки статей, это - верное замечание. Пугали нас 'жёлтой прессой', да не запугали вовремя. И что интересно, не 'жёлтой прессы' в РФ практически нет! Всё крупные СМдезИ - жёлтые и с соответствующими заголовками! Подозреваю, журналистов учат 'искусству' написания особо глупых заголовков уже на первых курсов ВУЗов и колледжей.