Правительство РФ усилит общественный контроль за качеством госуслуг
Правительство усилит общественный контроль за качеством госуслуг, в том числе за счет модернизации системы оценки работы госслужащих самими получателями госуслуг, сообщил "Интерфаксу" статс-секретарь - замминистра экономического развития Олег Фомичев.
"Проект постановления уже направлен в правительство, и его выпуск прогнозируется в ближайшее время", - сказал он.
"Основной новеллой является усиление механизма оценки, установление более жестких показателей эффективности для руководителей, необходимость поэтапного повышения уровня удовлетворенности граждан до 90% в ближайшие три года", - пояснил замминистра.
Органы власти обяжут ежегодно повышать показатель удовлетворенности получателей услуг, устанавливаемый в должностных регламентах руководителей территориальных органов власти. Если ведомство не сможет достичь нужного уровня по этому параметру, в отношении руководителей по истечении года могут быть приняты "организационные решения", сказал Фомичев.
Изменения в постановление N1284 "позволят запустить механизм проведения служебных проверок в полной мере, не накапливая статистическую информацию в течение двух лет работы соответствующих руководителей".
Система публичного мониторинга качества госуслуг, основным элементом которой является портал "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), применяется с 2013 года. В 2014 году система оценивала работу территориальных органов МВД, ФМС и Росреестра. С 2015 года к системе подключены также ПФР, ФНС, Служба судебных приставов, Росимущество и Роспотребнадзор. Кроме того, до 1 марта должен быть завершен процесс включения в систему мониторинга многофункциональных центров оказания госуслуг.
В 2015 году системой оценки качества будет охвачено более 80% всех социально значимых государственных услуг. "В дальнейшем планируется распространить ее на все госуслуги федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, которые востребованы гражданами", - отметил замминистра.
В течение 2014 года ведомства, включенные в систему мониторинга, только накапливали информацию о степени удовлетворенности граждан, и руководителей ведомств с низкими показателями пока к ответственности не привлекали. Новая, более действенная система расчета уровня удовлетворенности граждан позволит правительству запустить механизм проведения служебных проверок в полной мере.
По данным сайта "Ваш контроль", на конец 2014 года 90% поставленных ведомствам оценок ведомствам - это "хорошо" и "отлично". Системой обратной связи с государством по вопросам качества госуслуг воспользовались более 1,6 млн человек, которые выставили ведомствам 10 млн оценок. Так, работа ФМС удовлетворяет 93% пользователей, средняя оценка, поставленная ведомству, - 4,63 балла. Деятельностью Росреестра оказались удовлетворены 88% граждан, полученный ведомством средний балл - 4,42. ГИБДД получила 4,34 балла, удовлетворены работой ведомства 87,3% граждан.
Как сообщил Фомичев, первоочередной задачей правительства является достижение к 2018 году уровня удовлетворенности гражданами качеством всех госуслуг в 90%.
С помощью системы "Ваш контроль" правительство не только оценивает качество госуслуг, но и выявляет проблемные места. "Это механизм оценки, дающий картину по качеству предоставления государственных услуг в режиме реального времени, инструмент для оперативного реагирования органов на ситуацию в каждом конкретном тероргане", - сказал он.
По словам замминистра, поступающие от граждан оценки показывают, что "позитивное движение в сторону улучшения качества предоставления госуслуг присутствует по всем направлениям работы".