В Минтрансе обсудили вопросы коммерциализации «ЭРА-ГЛОНАСС»
Как сообщает GPS Клуб, Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» приняло участие в совещании участников навигационного рынка по вопросам коммерциализации системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и технологий ГЛОНАСС, состоявшемся 27 января в Министерстве транспорта Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1530 с 1 января 2015 года государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию оператором системы Минрансом России. Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов провел совещание по вопросам коммерциализации системы, в котором приняли участие представители участников Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», компаний-автопроизводителей, разработчики и производители навигационного оборудования, разработчики решений и сервис-провайдеры услуг с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС.
Участники совещания отметили основные характеристики системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которые могут стать основой ее коммерциализации - использования в интересах массовых потребителей и участников рынка, в первую очередь, сервис-провайдеров навигационно-информационных услуг. Среди них: высокая надежность, сеть связи, построенная по модели MVNO, сопряжение с системами экстренных оперативных служб, система повышения точности и надежности навигации.
На совещании были предложены возможные сервисы, использующие инфраструктуру и возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС», среди которых услуга вызова эвакуатора, оформление ДТП без участия сотрудников ДПС (европротокол), услуга «экстренного вызова» для людей старшего возраста и людей с ограниченными возможностями и т.д.
В этой схеме "коммерциализации" мне больше всего нравится пункт 4 в трактовке : "спасатели в максимально короткий срок могут попасть к месту ДТП". Если на дороге в результате ДТП пробка, то "максимально короткий срок" предполагается осуществить по воздуху. Если стратегия коммерциализации в тарифах воздушного обслуживания, которые предоплачивает пользователь системы путем добровольного приобретения её в железе, то я двумя руками за такой подход. Но учитывая, что в нашей стране водители скорой по земле возят только платежеспособное население по тарифам такси, смею предположить, что клиент ЭРЫ будет крупно выставляться на деньги за "экстренный приезд" бригады разбора аварии вертолетом в каждом случае ДТП, включая царапины на бампере. И это будет основой коммерциализации. Или стой жди ГИБДД или страховщика, или оплати их мгновенный визит "в голубом вертолете", за стотысяч пятьсот эскимо.
Ребята нашли жилу!