Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

D-russia.ru: создание системы управления информатизацией субъекта РФ

На сайте "D-russia.ru" опубликована статья А. Стешина зам. министра – начальника управления информационных технологий и ресурсов Министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области "Создание системы управления информатизацией субъекта РФ". В ней автор описал и систематизировал процессы возникающие при формировании системы управления информатизацией субъекта РФ. Приводим фрагмент, полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Для чего всё это написано? Для того, чтобы каждый раз не изобретать велосипед и создать понятную систему с описанными входами, выходами и принципами функционирования, на которую можно будет подавать ресурсы в виде людей, финансов, времени, ставить задачи и получать результаты. Чтобы описать наиболее характерные и общие процессы, попытаться их систематизировать для экономии времени, средств и повышения эффективности деятельности ответственных за информатизацию субъекта.

Данная работа не претендует на переиначивание взглядов, изложенных в других документах вроде системного проекта ЭП или концепции региональной информатизации, а служит лишь подсказкой, опорной точкой при формировании системы управления.

Структура описания
Написано всё так, чтобы было проще уложить в голову тому, кто имеет перед собой задачу – организовать эффективное управление информатизацией, а именно:
— основные вопросы информатизаторов, общее обозначение целей;
— описание надсистемы;
— описание элементов системы управления информатизацией субъекта (СУИС) РФ;
— описание заинтересованных сторон;
— порядок действия для достижения целей, выполнения задач;
— вывод.

Основные вопросы информатизатора

Какие основные вопросы стоят перед информатизатором субъекта федерации? Вот перечень:
— Что и как ты должен делать (в том числе – должен делать в первую очередь)?
— Что и как тебе нужно сделать, чтобы достичь целей?
— Что и как тебе лучше сделать, чтобы повысить эффективность и превысить целевые показатели?
— Каков должен быть порядок действий (всё в итоге сводится к действиям) при создании и использовании системы?

На вопрос «что» – отвечает каскад целей (см.COBIT).
На вопрос «как» – отвечает описание проектов, процессов и процедур.
Для того, чтобы перейти к решению последнего вопроса необходимо раскрыть суть первых трёх.

Итак, первый уровень приоритетов – «должен – нужно – лучше».

Начнём с первого – «должен».

Каждая СУИС имеет перед собой основную цель – реализация государственной политики в сфере информатизации на уровне субъекта РФ. Под политикой подразумевается набор задач, целей, иногда способов их достижения, а также ограничения, санкции и исключения. Если это описать простым языком, то получится, что СУИС должна делать то, что говорит федерация (достигать государственные цели) и при этом не нарушать установленные ограничения.
Теперь раскроем второй уровень приоритетов для приоритета «должен».

Всё, что должна делать СУИС, делится на:

— требования федеральных законов;
— требования (рекомендации) подзаконных актов (где субъектам часто всё только рекомендуется, но не исполнять рекомендации нельзя);
— указы Президента (особенно актуальны сейчас так называемые майские указы);
— требования протоколов заседаний различных комиссий, подкомиссий, групп, расширенных совещаний и других коллегиальных органов (они всегда создавались и создаваться будут);
— страшные письма с уровня Президента и Премьера;
— страшные письма из аппарата Правительства и администрации Президента;
— страшные письма из полпредств;
— размытые формулировки из концепций;
— размытые формулировки из дорожных карт;
— требования региональных IT-актов (которые СУИС же и создала);
— запросы заинтересованных участников (см. ниже);
и другие.

Все эти требования делятся по срочности:
— срочные (имеют срок исполнения);
— бессрочные (не имеют срока исполнения, т.к. пока просто прописаны в ФЗ и срок будет обозначен в подзаконном акте).

И делятся по измеримости:

— измеримые (проценты, штуки, доли и пр.);
— неизмеримые (субъект должен зарегулировать какую-то ситуацию – единица измерения видимо – «1 зарегулированность»), см. приложение 2.

Наполнение понятия «должен» зависит от особенностей подхода субъекта к формированию СУИС. Особенности региональных подходов см. ниже.

Второй тип приоритета – «нужно».

Очень интересный тип, так как понимание необходимости возникает на уровне СУИС. Тут уже никто не диктует тебе необходимые работы и надо, опираясь на собственные компетенции (или на бенчмаркинг), определять набор действий. Необходимо учесть, что сюда не входят иерархически подчинённые приоритету «должен» мероприятия и события (поясню – проведение мероприятия по переводу услуг будет так же относится к категории «должен», т.к. оно проводится для достижения требования «количество переведённых услуг в электронный вид к такому-то числу). Требования «нужно» подразумевают повышение эффективности (то есть и без них в принципе требования «должен» будут выполнены, но с гораздо большими затратами ресурсов). Мероприятия категории «нужно» направлены на постоянное повышение эффективности как СУИС, так и системы управления субъектом в принципе с учётом постоянно изменяющихся «должен».

Второй уровень приоритетов для «нужно» делится на:

— внутреннюю оптимизацию (оптимизация деятельности СУИС – реинжиниринг бизнес-процессов СУИС , внедрение новых ИС, оптимизирующих деятельность, обучение сотрудников для перехода на новые формы взаимодействия и пр.);
— внешнюю оптимизацию (оптимизация деятельности других ведомств, например, документооборот, если он не вводится как обязательный на уровне «должен», или использование картографических сервисов).

Очень важно при определении мероприятий в этом приоритете понимать глубину оптимизации – наверное, этому можно посвятить не одну книгу.

Третий тип – «лучше».

Тут как раз то самое лучшее, которое враг хорошего. Сюда целесообразно включать мероприятия, которые будут направлены на то, что напрямую не влияет на первые два приоритета. Мероприятия, влияющие на дело косвенно, результат которых может быть заметен только через два хода. То есть – прямой необходимости нет, но если их сделать, то через какое-то время будешь лучше готов к приоритетам «должен» и более качественно проведешь мероприятия «нужно».

...

Вывод
Для создания работающей системы необходимо понять из чего она состоит вообще, на каком поле она будет функционировать, разработать стратегию, программу (наполнить её проектами), получить ресурсы и достигать стратегических целей, реализуя проекты и выполняя необходимые процессы.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Организации
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://d-russia.ru/sozdanie-sistemy-upravleniya-informatizaciej-subekta-rf.html 13:31:03 09.02 2015   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021384954452515 sec, Question: 62