Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

В Москве планируется запустить систему спутниковой навигации для нужд городских служб, а также частных лиц

Как сообщает издание "Газета" ( http://www.gzt.ru/rub.gzt?id=36050000000006384 ) во вторник 19 августа на заседании правительства Москвы одобрена программа "Система навигации и телематики для городского управления и населения", рассчитанная на 2003-2005 годы.

Основные цели программы - повышение уровня безопасности населения и эффективности работы городских систем быстрого реагирования в условиях чрезвычайных ситуаций, улучшение качества транспортного обслуживания. Для этого предполагается задействовать систему спутниковой навигации, операторские центры на земле, переносные или стационарные абонентские комплексы. С их помощью будет определяться с точностью до нескольких метров расположение стационарных и подвижных объектов, в том числе конкретных людей.

В первую очередь систему планируется использовать для нужд различных городских служб, а в перспективе ее услугами на коммерческой основе будут пользоваться различные бизнес-структуры и частные лица, сообщает Интерфакс.

В частности, установка абонентского комплекса на автомобилях дорожно-патрульной службы, городских автобусах или машинах, перевозящих опасные грузы, позволит в режиме реального времени контролировать их местонахождение. Человек, имеющий абонентский комплекс, при попадании в критическую ситуацию с помощью тревожной кнопки сможет вызвать милицию, которая найдет его на основании данных системы навигации.

Эта система позволит также эффективно отслеживать угнанные автомобили, прокладывать оптимальные маршруты по загруженным городским улицам. Городские власти также планируют оборудовать все остановки общественного транспорта электронным табло с информацией о нахождении и времени прибытия на остановку автобуса или троллейбуса. Стоимость оснащения подобными системами пяти тысяч автобусов обойдется городскому бюджету в 10 млн. долларов. Пилотным проектом станет оснащение до конца 2003 года системными датчиками 200 зеленоградских автобусов и районной станции "Скорой помощи".
Программа предусматривает оснащение навигационным оборудованием даже городских мусоровозов -- чтобы пресекать попытки выгрузки мусора на несанкционированных свалках

В 2004-2006 году система спутниковой навигации и телематики будет внедрена в систему жилищно-коммунального хозяйства. Электронными маячками оснастят всех дворников, электриков, сантехников и других рабочих. Так диспетчеры смогут узнать о местонахождении каждого из них и, соответственно, снижать зарплату, если рабочий решил задержаться в какой-то из квартир после устранения неисправности.

Датчиками оснастят коллекторы, трубопроводы и инженерные системы в жилых домах, а также чердаки и подвалы. В случае аварии диспетчер по району оперативно получит информацию о ЧП и вызовет аварийную бригаду. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все владельцы мобильных телефонов, находящиеся в этом районе, получат SMS-сообщение.

По оценкам "Время новостей" ( http://www.vremya.ru/2003/153/4/65239.html ) из доклада г-на Беляева, правда, так и не стало ясно, какую именно глобальную городскую проблему он предлагает решить посредством распределения по всей столице навигационного оборудования на полтора миллиарда рублей. Все оперативные службы города и без того оснащены высокоэффективными системами оповещения, а контролировать мусоровозы можно и менее затратными способами. Однако все перечисленные в документе ведомства, которым г-н Беляев пообещал новые технологии за счет городского бюджета, отметили актуальность программы и поддержали ее.

На период до 2010 года рынок подобных услуг в России составляет около 15 млн абонентов. В настоящее время стоимость одного абонентского комплекса колеблется от 200 до 1500 долларов. На финансирование глава управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев предложил городским властям сделать свое ведомство ответственным за создание в Москве системы навигации и телематики, запросив под эту программу 1 млрд 280 млн 700 тыс. рублей. Из городского бюджета предлагается выделить 995 млн рублей. Ее оператором предложено сделать близкую к правительству Москвы АФК "Систему"», которая уже создало дочернее предприятие «Мобильные телематические системы позиционирования» (МТС-П). Как рассказали ГАЗЕТЕ в компании «Система Телеком», в 2010 году рынок подобных услуг вырастет с 200 тысяч до 15 миллионов частных абонентов, тогда и снизится стоимость оборудования. На сегодняшний день стоимость одного абонентского комплекса составляет 200-1500 долларов..

По сообщению "Время новостей" проблемы, как всегда, возникли, когда речь пошла о деньгах. Зампредседателя правительства Москвы Юрий Росляк от лица департамента финансов заявил, что вопреки заявлениям г-на Беляева об экономии и самоокупаемости программы никаких выгод для города она не предусматривает, а ее небюджетное финансирование представляется крайне сомнительным.

На заседании вице-мэр Москвы Валерий Шанцев сообщил, что "пока средства на реализацию этой программы в 2003 году нигде не предусмотрены". Он предложил конкретизировать положения программы, которая в итоге направлена на доработку в течение месяца. Одновременно будут готовиться предложения по источникам финансирования.

В изложении "Время новостей" реакция В.Шанцева выглядит так:
"Черту под обсуждением программы подвел вице-мэр Валерий Шанцев, который отметил, что первый этап программы запланирован на 2003 год, однако никаких средств на ее реализацию в текущем году не предусмотрено. Более того, инвестиционные программы на 2004 год также уже согласованы, так что и в проекте бюджета Москвы на 2004 год, который уже направлен в Мосгордуму, никаких средств на подобный проект не заложено. А если б средства и были, подчеркнул вице-мэр, то управлению транспорта они бы все равно не достались. Во-первых, потому, что у г-на Беляева нет даже бизнес-плана, под который могли бы быть выделены столь значительные деньги. Во-вторых, напомнил Валерий Шанцев, еще в начале прошлого года правительство Москвы обязало управление транспорта и связи разработать программу навигации и телематики к августу 2002 года. Однако когда пришло время отчитываться об исполнении задания, г-н Беляев вынес на рассмотрение мэрии еще более амбициозный и совершенно невыполнимый проект."


См. также:
Каталог Организаций:
   - Мобильные Телематические Системы Позиционирования (МТС П) ОАО***
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.gzt.ru/rub.gzt?id=36050000000006384
Цитирумость документа: 3
12:17:04 20.08 2003   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.010287046432495 sec, Question: 81