Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

It-eburg.com: картографический проект OpenStreetMap собрал уже 2 млн участников

На сайте "It-eburg.com" опубликовано интервью В. Ермаковой с Д. Киселёвым, одним из разработчиков проекта OpenStreetMap "DUMP-2015: как уральские разработчики создали Википедию для карт". В нем рассказывается о проекте OSM. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

20 марта в Екатеринбурге пройдет конференция разработчиков DUMP-2015. Одним из докладчиков в секции «Управление разработкой» станет Дмитрий Киселёв.

Суть проекта — нарисовать карту мира. Процесс совместного составления карты во многом похож на редактирование Википедии — там пользователи редактируют статьи, а здесь — кусочки карты. Сейчас на сайте зарегистрировано 2 миллиона участников.



— Какие именно данные собирает карта? И чем она отличается от обычных географических карт?
— В принципе, особых ограничений по типу данных нет. Кто-то почтовые ящики или канализационные люки отмечает, кто-то леса рисует, кто-то домики, кто-то адреса и организации. Однако мы стараемся не вносить информацию, которую нельзя проверить или которая быстро устаревает. Еще, пожалуй, у нас неудобно хранить и собирать данные по ландшафту, поэтому 3d-домики - пожалуйста, а вот 3d-модель рельефа - нет. С обычными географическими картами, - смотря что считать обычными картами.

Если сравниваться с Google Maps, Яндекс.Картами или Роскартографией:

Во-первых, исходные данные карты бесплатны и открыты. То есть вы можете не только посмотреть карту в вебе, вы можете получить всю исходную геометрию и всю атрибутивную информацию. Вы можете использовать эти данные в своих проектах, можете делать навигацию, поиск, научные исследования.

Во-вторых, это отзывчивость комьюнити проекта. Я не знаю других способов получить, к примеру, карту удаленных районов Африки, с подробностью до домов и тропинок, в недельные сроки, да еще и безвозмездно. Наконец, это хорошее экспертное сообщество по веб-картографии и геоинформатике. Сам проект не требует особых познаний, но. Естественно, открытость и доступность данных привлекает экспертов по геоинформационным системам.

В-третьих, если говорить о содержательной части карт, то OSM, по-моему, самые дружелюбные к пешеходам карты. Это и пешеходные маршруты, и препятствия (лестницы, заборы, надземные и подземные пешеходные переходы), и огромное количество тропинок и городских подробностей. Дворы, лавки, парки. С OSM очень приятно путешествовать.

— Как пришла идея создать такой проект?
— Идея родилась в Англии, у основателя проекта Стива Коста. Во многом ситуация с картами у англичан и у нас была схожей. Был государственный поставщик карт - Ordance Survey. Естественно, с закрытой лицензией и довольно дорогая. И, пожалуй, главное, - неудобная в использовании.

На тот момент уже были доступны относительно недорогие GPS навигаторы, родилась идея, почему бы не объехать на велосипеде пару кварталов и не нарисовать дороги по треку? Почему бы не делать это вместе с друзьями? Идея оказалась настолько хорошей, что через пару лет OSM рисовали по всему миру.

— На кого рассчитаны карты, и чем они особенно полезны?
— В общем-то, для всех, просто разные группы пользователей используют разные представления данных. Автомобилистам удобно загрузить карту в привычный им навигатор. Туристам - распечатать. Программисту интересно покопаться в сырых данных, обычным пользователям - посмотреть on-line, загрузить на телефон.

— Как происходит работа с участниками, заполняющими карту?
— На самом деле тут не требуется какой-то особой работы. Попробуйте добавить свой дом и нарисовать свой двор. Когда через минуту вы видите его на онлайн карте - это цепляет. Мне сам процесс составления карты приносит удовольствие. Работа нужна по организации совместных действий, по получению данных для OSM и по адаптации данных OSM для других проектов.

— А если появляются в проекте какие-нибудь «вандалы», которые «рисуют» недостоверную информацию? Есть ли какая-то проверка предоставленных участниками данных?
— Проверкой данных также занимаются участники проекта. Есть несколько инструментов, которые отслеживают непротиворечивость административного деления, связность дорожного графа, корректность геометрии. Если кто-то начинает массово вандалить данные - это будет заметно и тем, кто живет в данном регионе, и просто по данным валидаторов. Мелкие ошибки, как например неверное направление односторонок или оторванные от общей сети дороги тоже быстро и легко находятся. Многие пользуются картами OSM ежедневно, обновляя данные в навигаторе. Если вчера навигатор прокладывал маршрут до работы длиною в 30 минут, а сегодня кто-то удалил мост и маршрут занимает 2 часа, естественно это заметят и поправят в тот же день.

— География ваших участников? И каково соотношение российских/зарубежных участников?
— TOP3 стран по количеству участников: Германия, США, Россия. Участники и данные есть практически во всех странах мира. Естественно, качество данных не везде одинаково. Причем, полнота данных связана скорее с интересом участников к тому или иному региону, а не с экономикой. Для стран третьего мира OSM часто становится единственно картой используемой на уровне государства.

Мы привыкли, что Гугл/Яндекс/ДубльГис дают нам карты, мы же взамен идем в кафе, которое они нам порекомендовали. Но карты - это чуть больше, чем ближайший Старбакс, это и скорая медицинская помощь, и городское планирование, и сельское хозяйство. Это очень базовый, хоть и привычный нам кирпичик экономического развития. Нет карт - нет планирования. А какие могут быть карты Гугл, где не то что мобильного интернета нет, где электричество-то лишь местами.

— У нас на сайте также есть такая функция как «Дневники участников». Чаще всего пишут в своих путешественники?
— В основном делятся опытом, или рассказывают о чем-то интересном связанном с OSM. Основная жизнь на самом деле течет в списках рассылки. Именно там обсуждается, как и что вносить в проект, обсуждается разработка инструментов и проектов связанных с OSM. Обсуждаются встречи и локальные мероприятия.

— Приносит ли проект денежную прибыль?
— Проект создавался не для прибыли. Так же как для Википедии само существование такого набора данных, как энциклопедия по всем отраслям знания, является и основной целью и основной ценностью проекта, так же и для нас, ценно то, что существует бесплатная открытая карта с хорошим покрытием по всему миру. Звучит, конечно, жутко пафосно, как идеи Столмана, но как есть.

Однако сервисы на основе OSM вполне успешны и прибыльны. К примеру MapBox предоставляет очень успешный сервис по рендерингу карт, по доставке отрендеренной карты потребителям, по стилизации карт. Их услугами пользуются и Forsquare, и Вконтакте и Pinterest. MAPS.ME делают отличные off-line карты для мобильных устройств. Telenav вполне успешно развивает навигацию основанную на данных OSM.

Само же рисование карты денег не приносит - хобби есть хобби.

— Какие планы по развитию проекта?
— Это во многом вопрос к коллективному бессознательному. На мой вкус, проекту не хватает известности.


См. также:
Каталог Программного обеспечения:
   - OpenStreetMap
Каталог Организаций:
   - Роскартография
   - Яндекс
   - Google

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Прогр.обесп. (ПО)
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Россия / Уральский ФО / Свердловская область
 
Комментарии (2) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Миронов Сергей Анатольевич
2015-03-16 16:31:21 Ссылка
Не хватает не "известности" проекту, а ума и любви к своему делу нашим руководителям Роскартографии и Росреестра. Этот опыт отношений и готовую платформу для внесения изменений в обновляемую векторную картографию, можно было бы использовать и как профессиональную платформу в распределенной модели решения.OSM - это не просто опыт, от которого уже не отмахнуться, это модель общественной системы знаний, которую по уму бы использовать и в коммерческой системе ответственных географических описаний. Это уже точнее и информативнее открытых ЕЭКО, и прочих геопортальных ресурсов государства. И за такое, уже стыдно должно быть тем, кому налогоплательщики финансируют его работу на общее благо.
Автор: Кузнецова Наталья Николаевна
2015-03-17 11:44:34 Ссылка
"... ума и любви к своему делу нашим руководителям ..."? Что-то не наблюдается у них СВОЕГО дела, сплошное самозванство.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://it-eburg.com/text/article/dump_2015_kak_uralskie_razrabotchiki_sozdali_vikipediju_dl/
Цитирумость документа: 1
12:39:11 16.03 2015   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020503997802734 sec, Question: 75