Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Белянко Е. (НП ГЛОНАСС) о перспективах развития ЭРА-ГЛОНАСС

На сайте РИА "Новости" опубликовано интервью Е. Згировской с Е. Белянко "Евгений Белянко: система ЭРА-ГЛОНАСС дойдет до Крыма к 2020 году". В нем рассказывается о развитии ЭРА-ГЛОНАСС. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

— Евгений Александрович, на днях стало известно, что с марта 2018 года новые автомобили, продаваемые на территории Евросоюза, должны оснащаться технологией автоматической связи со спасательными службами в случае ДТП. А у нас такая система ЭРА-ГЛОНАСС уже сейчас введена в промышленную эксплуатацию.

— Да, промышленная эксплуатация государственной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС началась 1 января 2015 года. Мы впервые в мире создали массовую надежную систему безопасности на автомобильном транспорте, охватывающую территорию всей страны, на три года и три месяца опередив Евросоюз в развитии критически важных для общества технологий. Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет самый высокий уровень надежности и использует современные возможности навигационных, информационных и телекоммуникационных технологий, микроэлектроники и автомобилестроения для сохранения жизни и здоровья граждан страны.

— Если я не ошибаюсь, комиссия ООН при разработке единых правил для систем экстренного вызова опирается именно на опыт ЭРА-ГЛОНАСС?

— Наши специалисты активно участвуют в деятельности рабочей группы AECS по разработке правил ООН, регламентирующих требования к устройствам вызова экстренных оперативных служб и требования по оборудованию ими транспортных средств. ЭРА-ГЛОНАСС — первая запущенная в эксплуатацию система такого рода, и в рамках ее создания был разработан и принят очень большой объем нормативных актов и стандартов. Естественно, сейчас при разработке единых правил ООН рабочая группа опирается в первую очередь на наш накопленный опыт. Российские специалисты выступают движущей силой создания единых правил. Фактически мы перешли к экспорту знаний.

— Чем же так хороша наша ЭРА?

— Во-первых, передача данных об аварии в рамках систем ЭРА-ГЛОНАСС и eCall производится по сетям сотовой связи с приоритетом экстренного вызова. Если терминал совершает аварийный вызов, выставляется специальный флаг, который поддерживают все операторы сотовой связи на территории России, и такой вызов обрабатывается с большим приоритетом, чем обычные звонки. Это существенное достижение, которое потребовало больших усилий и затрат от операторов связи.

ЭРА-ГЛОНАСС построена по принципу MVNO и работает там, где есть сигнал хотя бы одного сотового оператора. Сейчас это покрытие составляет 97% федеральных трасс.

При разработке мы взяли стандарты eCall, но не копировали их один в один, а доработали отдельные алгоритмы. ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима с европейской системой, но у нас есть свои преимущества, например, улучшена работа терминала с точки зрения надежности связи. Мы ввели дополнительный канал в виде SMS для получения минимального набора данных об аварии при сбоях в основном канале. За счет того, что ЭРА работает как единый виртуальный оператор, SMS дает нам преимущество. В Европе eCall работает на сетях разрозненных операторов, для них такой вариант не так надежен.

— Каковы первые результаты и показатели внедрения системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию?

— Сейчас мы ждем появления первого сертифицированного автомобиля на дорогах. Согласно требованиям техрегламента Таможенного союза, с 1 января 2015 года все новые модели автомобилей, которые поступают в эксплуатацию на территории стран Таможенного союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб. Соответственно, все автопроизводители, которые планируют выпустить новые модели на рынок в этом году, выпустят их уже с терминалами ЭРА-ГЛОНАСС на борту. Первые автомобили, которые будут продаваться, сейчас находятся в процессе получения одобрения типа. Создание системы сертификации потребовало большой работы и значительных инвестиций в современное контрольно-измерительное оборудования.

В 2017 году терминалами нужно будет оснащать все новые автомобили, поступающие в эксплуатацию, соответственно, со сменой автопарка у населения оснащенных автомобилей будет становиться все больше и больше.

— Это касается только производимых на территории РФ машин или импортных тоже?

— Это касается всех автомобилей: и отечественных, и ввозимых из-за рубежа. Каждый серийный автомобиль, произведенный в России или импортируемый, должен пройти процедуру сертификации, если он планируется к продаже на территории Таможенного союза.

— А как происходит одобрение типа?

— Есть много испытаний, обязательные краш-тесты, стендовые испытания. Сертификационные испытания состоят из двух этапов: сначала сам терминал проходит испытания и получает сертификат как компонент автомобиля, дальше автомобиль вместе с терминалом проходит несколько испытаний. Краш-тесты проводятся как на "живой" сети GSM, так и на имитаторе.

— Как проходят тесты, каковы их результаты?

— Сейчас в рамках системы ЭРА-ГЛОНАСС есть специальный комплекс тестирования. Это подсистема, которая частично использует структуру ЭРА-ГЛОНАСС, но построена так, что никакой сбой в испытываемом терминале не окажет влияния на работу основной системы.

Допуск к этой системе тестирования бесплатен, но возможен только для профессиональных участников рынка. Порядка 50 автопроизводителей подписали договоры на тестирование, мы предоставили им около 3 тысяч SIM-карт для проведения испытаний. На данный момент все испытания завершились успешно.
Важно понимать, что это не сертификационные испытания, для прохождения которых нужно обратиться в аккредитованный орган по сертификации и испытательные лаборатории. В рамках комплекса тестирования ЭРА-ГЛОНАСС производители доводят свои продукты до состояния, когда их можно предъявить для официальных сертификационных испытаний в аккредитованную сертификационную лабораторию.

У нас существует соглашения о неразглашении, по которому я не могу раскрывать детали, но точно могу сказать, что моделей бортового оборудования, полностью совместимых с системой ЭРА-ГЛОНАСС много. По заказу компаний мирового и российского автопрома были подготовлены десятки моделей таких устройств, они будут постепенно выходить на рынок в течение ближайших двух лет.

— Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС дорогие?

— Терминалы для серийного производства стоят порядка 100 евро. Могут стоить чуть дешевле или чуть дороже, если содержат дополнительные функции.

— То есть, единого терминала нет?

— Существуют единые требования к терминалам по протоколу, механической стойкости, климатике, связи, навигации, эргономике (например, по регламенту при сильной деформации кузова в ДТП водитель и передний пассажир, пристегнутые ремнями безопасности, должны суметь дотянуться до аварийной кнопки) и др. В соответствии с этими требованиями целый ряд российских и зарубежных компаний выпускают устройства экстренного вызова, как дополнительное, так и штатное оборудование.

Каждый автопроизводитель самостоятельно выбирает производителя терминалов, оборудование которого будет устанавливаться в его автомобили.
— Сколько будут стоить SIM-карты ЭРЫ? Или они отдельно не реализуются, а идут в комплекте?

— Они не продаются. Требование системы ЭРА-ГЛОНАСС таково, что SIM-карта обязательно впаивается в устройство. Это неотъемлемая часть терминала. Сделано это, во-первых, для предотвращения ложных вызовов и мошенничества. Во-вторых — для повышения надежности.

Современные массовые SIM-карты для сотовых телефонов не отличаются большой надежностью, а в терминале ЭРА-ГЛОНАСС карта перестать работать просто не может — это система безопасности. Поэтому в требованиях к SIM-картам для терминала ЭРА-ГЛОНАСС есть разделы по климатической и механической стойкости и другие специальные требования.

— Вы говорили, что 97% федеральных трасс имеют покрытие ЭРЫ. Это 83 субъекта РФ, а как дела с самыми новыми федеральными единицами — Крымом и Севастополем? Туда внедряете уже?

— Есть Федеральная целевая программа по развитию Крыма и Севастополя, там определено, что к 2020 году в них должна быть создана система ЭРА-ГЛОНАСС. Подготовительная работа уже ведется.

— В текущем году на ЭРУ Минтранс выделил 389 миллионов рублей, а в последующие годы финансирование планируют увеличивать или уменьшать? Каков будет процент негосударственного финансирования?

— Есть финансовый план, по мере коммерциализации системы доля государственного финансирования будет снижаться. Чтобы ЭРА-ГЛОНАСС работала и выполняла базовую функцию спасения при авариях, необходимы затраты на содержание системы, сервисные контракты и т.д. В 2015 году на проект планируется выделить 590,44 миллиона рублей, а затем с каждым годом государственные вложения будут уменьшаться, а доход от использования инфраструктуры системы расти. К 2017 году, согласно плану, ЭРА-ГЛОНАСС должна выйти на самоокупаемость.

— НП "ГЛОНАСС" отправило в правительство РФ запрос о том, чтобы обязать сотовых операторов автоматически передавать экстренным службам координаты абонентов. Зачем это было сделано?

— В письме на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина НП "ГЛОНАСС" предложило разработать правила определения операторами подвижной радиотелефонной связи места нахождения пользовательского оборудования, с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии. Цель разработки этих правил — сокращение времени начала реагирования экстренных оперативных служб на экстренные вызовы и оказания помощи пострадавшим.

Мы считаем, что человек, попавший в беду, должен получить своевременную помощь вне зависимости от того, попал он в автомобильную аварию или любую другую нештатную ситуацию вне автомобиля. В современных городских условиях для быстрого обнаружения пострадавшего необходимо определить не только здание, но и этаж, на котором он находится. Очевидно, что будет необходимо задействовать технологии определения координат по Wi-Fi точкам, другие технологии indoor-навигации.

У нас в Федеральном законе о связи написано, что операторы должны передавать информацию при звонках в экстренные оперативные службы в рамках технических требований, которые утверждает Минкомсвязи. Пока эти требования не установлены, поэтому и данные не передаются. Мы считаем, что очень важно доработать сервис при развитии системы-112, чтобы создать его сразу правильно.

Надеюсь, что вскоре разработка требований начнется. Сейчас сотовые операторы изучают этот вопрос.

— Как идет внедрение системы в Евразийском экономическом пространстве? Белоруссия, Казахстан? Кто еще желает присоединиться к системе ЭРА?

— В Белоруссии и Казахстане будут созданы системы реагирования при авариях, аналогичные ЭРА-ГЛОНАСС. Мы консультируем наших партнеров из этих стран.

К Евразийскому союзу присоединилась Армения, соглашение о присоединении подписала Киргизия. Наши специалисты не так давно побывали с бизнес-миссиями в этих странах, и руководство обеих выразило заинтересованность в создании системы экстренного реагирования на своей территории.
Системы в странах ЕАЭС будут гармонизированы с европейской eCall, в конечном итоге будет создан единое пространство транспортной безопасности по всей Евразии — это выгодно всем.

— Как продвигается реализация совместных проектов с Китаем?

— Мы продолжаем программу сотрудничества. Первое, что необходимо сделать, это гармонизация стандартов навигационно-информационных систем безопасности на транспорте, затем мы приступим к реализации крупных проектов и совместному производству оборудования.

Заключены партнерские соглашения и ведется работа сразу с тремя группами организаций в Китае: государственный уровень (Китайская канцелярии по спутниковой навигации), уровень государственно-частного партнерства (крупнейшие финансово-промышленные холдинги Китая) и уровень частных компаний (прежде всего крупнейшая телематическая ассоциация Китая TIAA).
Сформированы рабочие группы, есть четыре подкомиссии, которые касаются гармонизации систем. В научной сфере нам интересно взаимодействие с Китаем по уточнению параметров Земли — это серьезная научная база, лежащая в основе ГЛОНАСС. В рамках комиссии по применению создаются три рабочие группы: по стандартизации, по проектам и по сотрудничеству в области производства чипов, терминалов.

Во время визита в Пекин в январе этого года вместе с нашей делегацией были представители МИИГАиК (Московский государственный университет геодезии и картографии), и они договорились о проведении курсов и дальнейшей работе в области образования по навигации.

Китайцы хотят ежегодно отправлять к нам обучение специалистов — подготовлено соответствующее соглашение. Как видим, мы снова пришли к экспорту знаний и образовательных услуг.

Руководство Роскосмоса 17 марта официально назначило сопредседателей рабочих групп, созданных в рамках Комитета по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации от российской стороны.

— Какие есть идеи по расширению спектра сервисов ЭРЫ? Расскажите пожалуйста об автоматизированной информационной системе обязательного страхования и связи и ее взаимодействии с системой ЭРА-ГЛОНАСС?

— Для страховой телематики, как и для многих других сервисов, требуются те же компоненты, что для устройства ЭРА-ГЛОНАСС, только алгоритм работы у акселерометра и подсистемы связи другие. Если ЭРА-ГЛОНАСС определяет опасные для жизни удары, то для страховой телематики определяются царапины, разбитые фары, бамперы и т.д. Можно сделать единый прибор, который будет решать обе задачи. Если произошел сильный удар — это алгоритм работы ЭРА-ГЛОНАСС, а если царапина — это страховая телематика и так далее. Это базовая идея интеграции.

По решению президента Владимира Путина, принятому в июле 2014 года, система ЭРА-ГЛОНАСС послужит основой национальной навигационно-информационной инфраструктуры на транспортном комплексе и будет способствовать развитию внутреннего рынка технологий ГЛОНАСС.

Один из важных проектов ее применения — Европротокол. В июле были приняты поправки в федеральный закон об ОСАГО, которые определили возможность использования системы для целей Европротокола, и 1 октября выпущено постановление правительства, которое определило его технические требования, а в марте 2015 года утверждены технические правила взаимодействия ЭРА-ГЛОНАСС и автоматизированной электронной системы ОСАГО.

Чтобы оформить ДТП по процедуре безлимитного Европротокола, недостаточно заполненного бланка, надо предоставить данные, полученных с помощью технологий спутниковой навигации, а также фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт аварии и повреждения автомобиля.

При этом они должны быть зафиксированы с помощью технических средств контроля, без возможности коррекции информации.

Инфраструктура системы ЭРА-ГЛОНАСС может использоваться в качестве технологической основы для автоматизации оформления ДТП.
Информация, полученная из системы, будет иметь юридическую силу и может использоваться для урегулирования убытков страховыми компаниями.
Также на основе инфраструктуры системы планируется создавать множество дополнительных сервисов в различных областях: охранно-поисковые услуги, страховая телематика, мониторинг транспорта, информирование, удаленная диагностика и многое другое.

— Планируется создание венчурного инвестфонда поддержки навигационных технологий ГЛОНАСС. Когда его создадут? Кто будет участвовать? В чем основная идея?

— Инвестиционный венчурный фонд поддержки развития и экспорта отечественных навигационных проектов — Фонд ГЛОНАСС создается по поручению правительства и будет заниматься поддержкой экспорта продуктов и услуг ГЛОНАСС. Успех любой навигационной системы зависит от количества пользователей. Стратегическая цель этого фонда — увеличение количества пользователей ГЛОНАСС во всем мире.

Планируется, что акционерами Фонда ГЛОНАСС станут Внешэкономбанк, институты развития, частные российские и зарубежные инвесторы.

В феврале Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС" и Фонд "ВЭБ-Инновации" подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого мы будем вести совместную деятельность по привлечению к работе Фонда ГЛОНАСС российских и зарубежных инвесторов, а также отбирать перспективные компании, создающих продукты и услуги с использованием технологий ГЛОНАСС.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС)
   - МИИГАиК
Каталог Оборудования:
   - ЭРА ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Проекты
Оборудование
Новости
Страны и регионы / Др. страны
 
Комментарии (2) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Кузнецова Наталья Николаевна
2015-03-27 15:54:22 Ссылка
"В феврале Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС" и Фонд "ВЭБ-Инновации" подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого мы будем вести совместную деятельность по привлечению к работе Фонда ГЛОНАСС российских и зарубежных инвесторов" .... Заметьте, никто даже не намекает на РАБОТУ. Сразу оттопыривают карман.
Автор: Миронов Сергей Анатольевич
2015-03-27 17:41:58 Ссылка
При чем здесь ГЛОНАСС?


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://ria.ru/interview/20150327/1054824141.html
Цитирумость документа: 1
14:23:15 27.03 2015   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.067255020141602 sec, Question: 81