В Москве завершила работу II международная конференция "Беспилотная авиация - 2015"
Как сообщает aviaport.ru, в Москве завершила работу II международная конференция "Беспилотная авиация - 2015" - крупнейшая ежегодная площадка, посвященная вопросам инновационного развития авиации.
В обсуждении актуальных вопросов нормативно-правового регулирования, производства и эффективного использования БПЛА приняли участие более 150 делегатов из России, стран СНГ, Азии, Восточной и Западной Европы.
Среди делегатов представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и другие.
Также в конференции приняли участие Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), компании разработчики и производители БАС, систем автоматического управления, пилотажно-навигационного оборудования, программного обеспечения, систем сбора и обработки информации, аэросъемочной аппаратуры, метеорологического, геофизического оборудования, высокоскоростных беспроводных систем передачи данных, представители ведущих научно-исследовательских институтов и учебных учреждений, центров подготовки кадров, предприятий ТЭК, отраслевых ассоциаций, средств массовой информации.
На пленарной сессии конференции ведущими экспертами отрасли были представлены доклады по вопросам нормативно-правового и технического регулирования создания и применения беспилотных авиационных систем, основные тренды рынка БАС в России и текущие возможности для развития, доклад IATA по вопросам обеспечения безопасности полетов коммерческой гражданской авиации в условиях роста использования беспилотных летательных аппаратов. Также проходило обсуждение вопросов состояния и перспектив подготовки персонала для эксплуатации беспилотных авиационных систем.
Ключевым вопросам развития производства БПЛА, основным трендам и инновациям была посвящена одна из сессий конференции. Предметом обсуждения в рамках данной сессии стали: аддитивные технологии в создании БПЛА, перспективы развития авиационных двигателей для БПЛА, применение автопилота в беспилотных авиационных системах, специализированные программные комплексы для управления БПЛА и многие другие вопросы.
На конференции российской ассоциацией авиационных и космических страховщиков был представлен международный опыт страхования беспилотных летательных аппаратов и перспективы развития страхования БПЛА в Российской Федерации.
Большое внимание на конференции было уделено трендам и вопросам в области использования БПЛА в решении государственных и гражданских задач, таких как: применение БПЛА в нефтяной отрасли, при производстве поисковых работ, мониторинга паводковой обстановки, лесных пожаров, при выполнении поисково-спасательных работ, применению БПЛА в целях повышения эффективности систем жизниобеспечения города, в работах по воздействию на облака, в осуществлении охранно-мониторинговой деятельности, в охотничьем хозяйстве, в атмосферных технологиях, в деятельности по охране природы.
На конференции была организована выставка-презентация инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий индустрии беспилотных авиационных систем.
Руководитель Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Антон Корень в своем обращении к участникам конференции отметил, что В связи с динамичным развитием использования беспилотных летательных аппаратов в различных отраслях экономики и решения специальных государственных задач, необходимо, в первую очередь, решить проблему отсутствия эффективных нормативно-правовых и технических документов, регламентирующих вопросы разработки, производства, испытаний и эксплуатации беспилотных авиационных систем в Российской Федерации.
"Международный опыт, представленный на конференции, должен способствовать трансферу передовых технологий. Все предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования будут учитываться в разрабатываемой дорожной карте развития беспилотных авиационных систем в рамках национальной технологической инициативы, участниками которой являются присутствующие на конференции делегаты", - отметил Антон Корень.