М24.ru: в Москве в тестовом режиме заработало мобильное приложение "Электронный атлас"
На сайте "М24.ru" опубликована статья О. Афанасьевой "Власти запустили мобильное приложение с 3D-панорамами и картой пробок". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Московские власти запустили в тестовом режиме мобильное приложение "Электронный атлас". Об этом сообщил начальник управления отраслевых проектов департамента информационных технологий Кирилл Кузнецов. По его словам, через мобильное приложение москвичи смогут увидеть 3D-панорамы города в разные сезоны - весной, осенью и летом. Кроме того, в приложении работает карта пробок от Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Напомним, что ЦОДД рассчитывает заторы по данным с датчиков, встроенных в проезжую часть, и с камер видеонаблюдения.
По словам Кузнецова, приложение пока доступно для пользователей iOS и Android. "Оно работает в тестовом режиме, скоро появится новая версия, которая устранит ошибки и недочеты, которые были при запуске, - отметил Кузнецов. - Сейчас сложно найти в приложении панорамы, мы упростим доступ к ним. Можно будет также формировать маршруты".
Отметим, что пока панораму можно посмотреть, введя в приложении конкретный адрес. Причем сервис может показать три вида панорам, в зависимости от сезона - съемки от июня 2013 года, мая 2014, а также сентября 2014 года.
По словам собеседника M24.ru, также планируется добавить в приложение маршруты из сервиса "Узнай Москву". Это приложение, которое позволяет читать с помощью смартфонов QR-коды на знаменитых домах и памятниках столицы и узнавать интересные сведения о них.
В приложении уже появилось множество информации с портала открытых данных. Так, к примеру, пользователи могут увидеть на карте все виды парковок в городе, узнать, где расположены камеры дворового видеонаблюдения и даже посмотреть, где в городе расположены уличные часы.
Приложение объединяет другие городские сервисы. C его помощью можно, к примеру, узнать о своих штрафах ГИБДД, настроить уведомления в случае эвакуации авто и даже общаться с другими водителями в чате. Кроме того, приложение позволяет узнавать о сроках отключения горячей воды в доме, следить за коммунальными платежами. Пользователям предоставляется полный список центров государственных услуг в районах Москвы. Можно даже проследить, сколько человек уже стоит в очереди в нужный отдел. Предполагается, что в дальнейшем через приложение можно будет записаться к врачу. Правда, пока этот сервис не действует.
Напомним, что также работает веб-версия "Электронного атласа". "Мы рассчитываем, что это будет мультиатлас, аналогов которому нет ни у "Яндекса", ни у Google, с точки зрения информации, доступной для пользователя", - пояснил Кузнецов.
Он добавил, что и на сайте, и в приложении действует карта пробок, данные с которой департаменту информационных технологий предоставляет Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Напомним, что транспортный комплекс Москвы создает свою карту пробок на основе данных с дорожных камер и с 11 тысяч датчиков, встроенных в дорожное полотно. "Яндекс", тем временем, получает информацию о пробках, по данным с мобильных устройств автомобилистов.
Мобильное приложение было создано на базе "Электронного атласа Москвы", который был запущен в январе 2013 года. Сайт задумывался как электронная карта столицы, на которую нанесены государственные объекты, станции метрополитена, перехватывающие и платные парковки, магазины, рестораны, аптеки и другие объекты. Всего портал содержит 219 тематических слоев и информацию о 280 тысячах объектов. Сервис призван предоставлять государственные услуги и помочь жителям Москвы лучше ориентироваться в городе.
Кроме прочего на "Электронном атласе" опубликованы панорамы парковых территорий и пешеходных зон. На портале можно проследить маршруты движения парконов. Представлено более 200 маршрутов мобильных комплексов с информацией, и даже по какой стороне улицы они курсируют.
По мнению разработчика геоинформационных систем и директора по маркетингу ООО "Дата Плюс" Сергея Щербины, приложение департамента информационных технологий уникально тем, что в нем на высоком уровне выполнена прокладка пеших маршрутов и работает приложение "панорамы", чего нет во многих других публичных сервисах. "Проект задумывался как картографический сервис для оказания государственных услуг. Будет интересно прямо с карты записаться, например, в больницу, или отправить какой-то отзыв" - считает эксперт.
Что касается пробочного сервиса, по его словам, сегодня "Яндекс.Пробки" работает на основе данных от пользователей, в то же время у "Электронного атласа" есть возможность объединить данные от пользователей и данные с городских камер видеонаблюдения, что обеспечит более точную оценку ситуаций на дороге.
Директор некоммерческого партнерства "Информационная культура" Иван Бегтин считает, что новому сервису будет сложно конкурировать с такими гигантами, как "Яндекс" и Google. Эксперт предложил городу делиться своей информацией с другими сервисами, чтобы москвичи получали информацию из максимального количества источников. В сентябре 2014 года Москва заключила соглашение об информационном обмене с "Яндексом", а в марте 2015 - с "Рамблером".
Компании «ДАТА+» и ООО "ГИС Технологии" входят в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации
Компания «ДАТА+» — официальный дистрибьютор Esri CIS на территории России и стран СНГ