На сайте "СТВ" опубликована статья "Импортозамещение в технологиях. Тюменские ученые разрабатывают отечественный беспилотник". В ней рассказывается о разработке тюменских специалистов. Полностью с материалом и видеороликом к нему можно ознакомиться по ссылке.
Тюменские новаторы предлагают использовать собственные двигатели для лёгкой авиации. Подобных производств даже в мире единицы. Со своей разработкой молодые учёные уже стали резидентами Технопарка.
Размах крыльев — 5 метров. Длина фюзеляжа — 3 метра. Этот аппарат летает со скоростью до 120 километров в час. Двигатель для «беспилотника» разработали тюменские изобретатели. Начинали с поделок в гараже, а закончили серьёзным проектом. Идею оценили в тюменском Технопарке. На днях разработчики стали его резидентами. Идею оценили в тюменском Технопарке. На днях разработчики стали его резидентами.
«Это не игрушка, это серьёзный инструмент, который можно использовать в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, для энергетиков. В общем, можно наблюдать за объектами. При этом достаточно долго. В среднем, 6-12 часов в воздухе может находиться», — отметил представитель резидента Технопарка Евгений Шадрин.
Такой аппарат весит около полутонны. По задумке, беспилотник может заниматься доставкой срочных грузов: продовольствия и лекарств. А если установить на его борту тепловизор, то он вполне справится с поиском пропавших людей. Устройство берёт высоту до 3 километров, а по GPS-навигатору передаёт координаты цели. Кстати, первые беспилотники пытались создать ещё в советском союзе.
«Были замечательные разработки двигателей, замечательные идеи планеров для самолётов, но как-то всё это забылось. Посчиталось, что это не нужно. А когда это стало нужно, понятно, что технологии были не то что забыты, они просто за ненадобностью были отданы в архив. Начали с этим заниматься. К тому же Владимир Владимирович в 2014 году сказал, что нужно развивать малую авиацию», — сказал Евгений Шадрин.
Пока мировые лидеры по производству средних и крупных беспилотников — Америка и Израиль. Однако стоимость импортных машин от полутора миллионов рублей. Отечественный же аналог стоит примерно 200 тысяч.
«Когда данный резидент обратился к нам с желанием изготовить эту деталь, предварительный расчёт стоимости, на который он ориентировался, составлял порядка 115 тысяч. Сейчас же, по факту, изготовление прототипа из ЭБС-пластика происходит за 2,5 тысячи рублей. И условно данная деталь может быть отлита из ударопрочного пластика для последующей апробации — стоимость будет в пределах 15 тысяч рублей», — пояснил и.о. руководителя Центра прототипирования Герман Прочный.
Часть деталей для прототипа уже напечатали на 3D-принтере. Пока он будет из пластика. Но позже у двигателя для беспилотника появится алюминиевая, уже работающая копия. Её проверят на прочность минимум 100 часами полета.