Стратегии развития ЖКХ и строительной отрасли обсудили на Общественном совете при Минстрое России
Как сообщает сайт Минстроя РФ, на заседании Президиума Общественного совета при Минстрое России обсудили стратегии развития ЖКХ и строительной отрасли до 2020 и 2030 года соответственно. Заседание прошло под председательством Сергея Степашина 24 июля 2015 года при участии заместителей главы Минстроя России Олега Бетина, Юрия Рейльяна, Елены Сиэрра и Андрея Чибиса.
Представители Президиума Общественного совета и участники встречи отметили необходимость принятия стратегий и принципиальное согласие с их положениями. Тем не менее Минстрой России продолжает работать с поступающими замечаниями и предложениями в рамках этапа обсуждения проектов.
Проект стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года содержит описание текущего состояния отрасли и механизмы исправления ситуации с конкретными целевыми показателями. Как заявил Андрей Чибис, данный проект — это набор практических решений для участников рынка, прежде всего потребителей, и значительная их часть принята Президентом и Правительством или находятся в стадии обсужденя с ними.
Юрий Рейльян представил Проект стратегии инновационного развития строительной отрасли, включающей в себя актуализированные положения стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2030 года. Данный проект Минстрой России готовил при активном участии Российской академии строительных наук, Московского Государственного Строительного Университета и Национального объединения проектировщиков и изыскателей.
Результатом реализации стратегии должно стать не только сокращение административных барьеров, но и предоставление государственных гарантий, обеспечение инвестиционной привлекательности архитектуры, градостроительства и ЖКХ. В том числе, отдается приоритет
развитию отраслевой науки, повышению качества системы архитектурно-строительного образования. Что в конечном итоге должно способствовать формированию комфортной, безопасной и конкурентоспособной среды жизнедеятельности населения и ускорению социально-экономического развития страны на основе роста экономического потенциала.
Реализация стратегии запланирована в три этапа. С 2015 по 2018 год -
совершенствование нормативно-правового регулирования, в том числе снижение административных барьеров. Второй этап (2019–
2022 годы) - обеспечение значительного роста объемов строительно-
монтажных работ, в первую очередь, жилищного, транспортного, коммунального и социального строительства. Приоритетное направление третьего этапа (2023–2030 годы) - осуществление практических мероприятий, направленных на инновационное развитие архитектурно-строительного комплекса.
На заседании также обсудили необходимость сокращения количества специальных технических условий (СТУ) при проектировании. Елена Сиэрра сообщила, что данная проблема существует, и в Минстрой России ежемесячно поступает от 30 до 40 СТУ. Тем не менее, ведомство не превышает выделенные на рассмотрение сроки. А данная проблема решается лишь за счет актуализации и принятия новых строительных сводов правил и норм. Работа в этом направлении целенаправленно ведется Минстроем России с начала 2015 года. Юрий Рейльян предложил направлять в министерство предложения по актуализации и разработке конкретных сводов правил заранее, так как план-график утверждается на год.
Во время заседания также было решено сформировать Комиссию, которая будет осуществлять общественный контроль над институтами развития и подведомственными учреждениями ведомства.
Пока, что "формированию комфортной, безопасной и конкурентоспособной среды жизнедеятельности" ЖКХ, а не населения способствуют инновационные поборы с квадратных метров противоречащие закону о банковской системе. Не смотря на законное ограничение брать с граждан деньги за будущие обещания негарантированной и ничем не застрахованной услуги - называется по уголовному кодексу мошенничеством, и то , что заемные операции разрешены только банковской сфере деятельности, тем не менее ЖКХ это нисколько не мешает собирать под будущий (возможно когда-то, но не гарантированный) кап. ремонт ежемесячную дань поголовную. Даже с тех, кто только, что его сделал за свои. Куда уж комфортнее условия бизнеса при таких возможностях мошенничества?