В Красноярском крае завершили выпуск космических спутников "Глонасс-М"
Производство навигационных космических спутников "Глонасс-М" завершили в Красноярском крае. Об этом ТАСС сообщили в компании "Информационные спутниковые системы им. академика М. Решетнева" (ИСС).
На замену им придут аппараты следующего поколения - "Глонасс-К" и "Глонасс-К2". "Последний космический аппарат "Глонасс-М" под номером 61 изготовлен и помещен на ответственное хранение до принятия решения о его запуске. Этот спутник стал девятым в наземном резерве системы ГЛОНАСС", - отметили на предприятии.
Производство спутников "Глонасс-М" осуществлялось в ИCC в течение 15 лет. Первый аппарат был выведен на орбиту в 2003 году. "Они являются усовершенствованным вариантом своих предшественников - "ГЛОНАСС". По сравнению с ними у модернизированных навигационных космических аппаратов был увеличен гарантийный срок активного существования - с трех до семи лет - и улучшилось качество навигационного сигнала. При этом точность навигационных определений российской спутниковой системы повысилась в 10 раз", - отметили в компании.
В ходе эксплуатации спутников "Глонасс-М" около десяти приборов и технологий, которые уже используются или будут использованы на навигационных аппаратах следующего поколения "Глонасс-К" и "Глонасс-К2", получили летную квалификацию.
В пресс-службе уточнили, что с 2011 года в составе орбитальной группировки глобальной навигационной спутниковой системы по целевому назначению работают 24 космических аппарата "Глонасс-М". "На базе спутников этой серии ГЛОНАСС предоставляет услуги позиционирования потребителям всего мира", - пояснили в ИСС.
В ИСС строятся космические аппараты систем ГЛОНАСС, "Гонец", "Экспресс", "Ямал" и другие. За 55 лет специалистами компании создано более 1,2 тысячи аппаратов, введены в эксплуатацию свыше 40 космических систем и комплексов.
В настоящее время две трети орбитальной группировки России - спутники разработки и производства ИСС.
Точность ГЛОНАССа от модификации спутника зависеть не может. Точность определяется по полезной модели наземной аппаратуры потребителей. Заявленное повышение точности в 10 раз, есть ничто иное, как замена бортового генератора частоты с цезиевого, на рубидиевый. Это действительно на порядок выше обеспечило стабильность часов до 13 знака. Но до потребителя на земле, пользующегося кварцевыми часами в своих приемниках, эта замена бортового железа повлияет, примерно, как день без курения на мировой выхлоп CO автомобилями и производствами. Точность определения времени аппаратурой потребителей остается на уровне 6 знака, что бы на борту ГЛОНАСС не меняли. А это, как были 3-10 метров на земле, так ими и остаются. Как у нас умеют продавать перемену полюсов вилки в домашней розетке электросети за прогресс, любо и дорого наблюдать!