Как сообщает ComNews, "Ростелеком" и "Российские космические системы" на следующей неделе должны подписать соглашение о создании совместного продукта. Как стало известно ComNews, речь идет о полноценной ГИС. Кроме того, РКС выводит на рынок несколько побочных продуктов космических разработок, которые пригодны для гражданского использования, и обещает, что к концу 2016 г. ракета-носитель "Протон" будет стоить дешевле, чем Falcon.
АО "Российские космические системы" (РКС) собирается выпускать совместный с ПАО "Ростелеком" продукт. Об этом заявил на встрече с журналистами генеральный директор РКС Андрей Тюлин. Партнеры планируют создать новый картографический сервис, по сути, полноценную ГИС. "Любая молодая компания, которая готова его применять, может обратиться, мы договоримся об условиях работы, подпишем соглашение. И они смогут продукт использовать и зарабатывать на нем", - пояснил руководитель РКС.
По словам Андрея Тюлина, вокруг нового сервиса будут появляться стартапы, но ГИС смогут использовать и крупные компании. Например, его сможет применять "Яндекс", вместо того чтобы покупать геолокационную информацию у иностранных компаний.
Как сообщил руководитель РКС, сама компания продавать продукт не собирается. Оператором, который будет предоставлять и разрабатывать различные коммерческие услуги на основе ГИС, станет "Ростелеком".
Представитель "Ростелекома" ответил на вопрос ComNews, что подписание соглашения с РКС, действительно, состоится 26 августа на авиационно-космическом салоне "МАКС". Сообщить подробности проекта до подписания он отказался.
РКС сейчас активно занимается коммерциализацией деятельности. На "МАКСе" компания намерена представить целый ряд инновационных разработок и продуктов космического приборостроения, спутниковой навигации, безопасности и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). В основном это различная аппаратура и оборудование для космических аппаратов. В ходе разработок появляются продукты, которые также можно применять на Земле. Как заявил Андрей Тюлин, в этом году компания намерена вывести на рынок несколько различных услуг и сервисов.