Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Известия: ГЛОНАСС ожидает коммерциализация

На сайте "Известия" опубликована статья И.Чеберко "ГЛОНАСС ожидает коммерциализация". В ней рассказывается об основных бизнес-направлениях ОАО «ГЛОНАСС». Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Совет директоров государственного ОАО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой ОАО собирается стать коммерческим оператором навигационных систем, а также системным интегратором. При этом, разумеется, ОАО «ГЛОНАСС» остается оператором системы экстренного реагирования при авариях ЭРА ГЛОНАСС — и с ее помощью также планирует зарабатывать.

Виды на будущее ОАО «ГЛОНАСС» интересны прежде всего тем, что это чистая попытка заработать на спутниковой системе ГЛОНАСС, в развитие которой государство уже вложило сотни миллиардов рублей, а в последующие годы инвестирует еще больше. Огромные затраты из госбюджета традиционно обосновывались не только интересами военных, которым ГЛОНАСС помогает прицеливаться, но и благотворным экономическим эффектом для целых отраслей, таких как микроэлектроника. Успехи здесь пока не очевидны: тот же рынок массовых устройств с использованием ГЛОНАСС уверенно захватывают китайские производители, а новых коммерческих сервисов на основе российской спутниковой системы пока не видно.

Миссия ОАО «ГЛОНАСС», судя по намеченным планам, как раз и будет заключаться в том, чтобы наконец-то создать действующую модель капитализации спутниковой навигационной системы.

В числе одобренных советом директоров ОАО направлений коммерции на первом месте деятельность операторская. Компания видит себя потенциальным оператором навигационно-логистических платформ государственных ведомств и крупных компаний с разветвленной по стране инфраструктурой, готова стать оператором для автопроизводителей (все крупные автокомпании развивают направление Connected Car, обеспечивающее онлайновые сервисы для водителей). Есть у ОАО «ГЛОНАСС» планы стать оператором платформ для страховых компаний, которым может быть интересна точная информация о ДТП. Упомянута в презентации и перспективная ниша высокоточной (субметровой) навигации: здесь также есть планы стать оператором некоей системы, обеспечивающей высокоточный сервис, причем в сотрудничестве с госкорпорацией «Роскосмос».

ОАО «ГЛОНАСС» также готова стать системным интегратором, то есть заняться созданием и внедрением навигационно-информационных систем для компаний и ведомств в РФ и за границей.

Амбициозно выглядят планы ОАО «ГЛОНАСС» стать оператором государственной информационной системы навигации на автомобильных дорогах (ГИС НАД). ГИС НАД — это проект общероссийской системы опять-таки сверхточной навигации и управления движением с конечной целью создать инфраструктуру для движения беспилотного транспорта (примерно к 2020 году). На более ранних этапах это систематизированный массив информации о состоянии дорог, их загруженности и придорожных сервисах.

За создание ГИС НАД отвечает Минтранс. По словам директора департамента программ развития Минтранса РФ Алексея Семенова, на сегодняшний день контракт на создание концепции ГИС НАД выиграл ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», который сейчас создает базу данных объектов транспортного комплекса.

— «ЗащитаИнфоТранс» уже обладает определенной базой объектов, которая и будет включена в ГИС НАД, — говорит Семенов. — А система ЭРА-ГЛОНАСС может стать одним из клиентов ГИС НАД.

Вопрос о том, кто и когда станет оператором системы ГИС НАД, Семенов оставил без комментариев.

— Перспективные направления сотрудничества с ОАО «ГЛОНАСС» обсуждаются, — заявил Игорь Буренков, официальный представитель Роскосмоса. — О конкретных решениях пока говорить рано.

В описании стратегии ОАО «ГЛОНАСС» ничего не сказано об источнике финансирования. Госбюджет выделяет средства только на содержание самой системы ЭРА-ГЛОНАСС, и это значит, что ОАО придется самому решать финансовый вопрос при создании той же системы высокоточной навигации.

— Средства федерального бюджета для компенсации затрат на ЭРА-ГЛОНАСС предусмотрены только на период 2016–2018 годов, — отметил генеральный директор ОАО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков. — После 2018 года все затраты на функционирование и развитие системы ЭРА-ГЛОНАСС должны покрываться за счет доходов от коммерческой деятельности. В принятой нами концепции закреплены основные направления коммерческой деятельности. Сегодня идет разработка более подробного документа — «Стратегии развития ОАО «ГЛОНАСС». По нашим планам стратегия должна быть утверждена в ноябре. При ее разработке основное внимание мы уделяем тем направлениям, которые опираются на уникальные конкурентные преимущества системы ЭРА-ГЛОНАСС и могут дать коммерческую отдачу в перспективе 2–3 лет.


См. также:
Каталог Организаций:
   - АО ГЛОНАСС
Каталог Оборудования:
   - ЭРА ГЛОНАСС
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://izvestia.ru/news/591568
Цитирумость документа: 2
14:24:32 16.09 2015   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.022305011749268 sec, Question: 89