Эксперты предсказывают недостаточную точность ГНСС для беспилотных автомобилей
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, уровень точности спутниковой навигации не достаточен для передвижения по дорогам беспилотных автомобилей, считает представитель НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Андрей Ионин.
«На мой взгляд, рынок транспорта, и в первую очередь автомобильного транспорта, в ближайшие 10-20 лет претерпит революционные изменения, которые можно сравнить с появлением 100 лет назад массового автомобиля «Форд-Т» и появления сети автомобильных дорог. Я думаю, эта сфера кардинально изменится и связано, во многом, с появлением новых технологий. Спутниковая навигация, доступ в Интернет станут базовыми функциями в автомобиле, либо опцией, доступной любому потребителю. Транспорт станет умнее и, в конце концов, вытеснит человека из-за руля, чтобы освободить его время», - сказал эксперт, выступая на конференции «Умное страхование».
По его словам, еще недавно автопроизводители делали заявления, что первые беспилотные автомобили могут начать появляться на автодорогах после 2025 года, то теперь речь идет о ближайшей пятилетке.
«Где-то в 2020 году появятся серийные автомобили, которые смогут убрать человека из-за руля», - сказал А.Ионин.
«Развитие средств коммуникации позволит связать всех со всеми: автомобили получат возможность связываться с другими автомобилями, дорожной инфраструктурой, пешеходами, «дронами», - сказал он.
Беспилотные автомобили не смогут в полном объеме пользоваться имеющейся инфраструктурой, поскольку им будут необходимы более точная навигация, более точные карты.
«Я ожидаю, что той спутниковой навигации, которую мы сейчас имеем, через 5 лет станет недостаточно. Автомобили потребуют навигации с точностью выше, чем может себе позволить спутниковая навигация. Сейчас она может себе позволить точность в 1,5 метра, автомобилям потребуется не более 0,5 метра. Появятся системы, которые обеспечат необходимую точность за плату. Также как платной станет картография. Мы помним, что еще 10 лет назад карты были платными, сейчас они бесплатные, а через 10 лет они опять станут платными, причем довольно существенно», - отметил он в своем выступлении.
С представителем Партнерства согласен Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистический операций DPD в России:
«Сейчас, например, без машинистов уже может работать московский метрополитен, а следующим шагом может стать переход на дистанционное управление и контроль качества наземного общественного транспорта, который уже двигается по выделенным полосам.
Но для нормальной работы следует учесть тот факт, что пассажиры должны перестать бояться такого вида транспорта, а дорожные службы научиться качественно обслуживать выделенные полосы.
Беспилотные автомобили - это шаг в будущее, если менталитет российского водителя не станет проблемой».