Программа развития системы регистрации прав и кадастрового учета обновлена в соответствии со сменой приоритетов
Как сообщает сайт Росреестра, Правительство Российской Федерации утвердило изменения Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)». В ФЦП включено новое мероприятие – проведение комплексных кадастровых работ, уточнены объемы средств на создание Единого государственного реестра недвижимости, исключены малоэффективные мероприятия, предусматривающие строительство, реконструкцию и оснащение межрегиональных учетно-регистрационных центров. Изменения в ФЦП внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 1301.
Проведение комплексных кадастровых работ предусмотрено изменениями, внесенными в Закон о государственном кадастре недвижимости. Организация комплексных кадастровых работ возложена на региональные и муниципальные органы власти, которые будут получать субсидии на эти цели. Комплексные кадастровые работы направлены на массовое уточнение границ земельных участков, исправление кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости. Основной целью комплексных кадастровых работ является повышение инвестиционной привлекательности и эффективности налогообложения на региональном уровне. Кроме того, собственники земельных участков будут избавлены от необходимости уточнять границы участков и исправлять кадастровые ошибки за свой счет. Начало массового проведения комплексных кадастровых работ запланировано на 1 января 2017 года.
В рамках ФЦП предполагается направить дополнительные средства на объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Увеличение финансирования связано с необходимостью повышения надежности хранения данных и функционирования ЕГРН и других информационных систем Росреестра.
При этом в работы по созданию ЕГРН включено внедрение централизованной инфраструктуры информационных технологий. Создание такой инфраструктуры является более эффективным способом внедрения экстерриториального принципа оказания услуг Росреестра по сравнению с ранее предложенной концепцией межрегиональных учетно-регистрационных центров (МУРЦ). Исключение МУРЦ из мероприятий ФЦП отменяет комплекс соответствующих затрат, связанных со строительством дорогостоящих административных зданий, подбором дополнительного персонала и созданием производственной инфраструктуры.
Ежегодные затраты на выполнение ФЦП были оптимизированы в условиях плановой экономии средств федерального бюджета. В программе были сохранены приоритетные задачи без увеличения общих объемов финансирования.
Игорь Васильев, руководитель Росреестра: «Изменения в федеральной целевой программе позволили точнее настроить ее задачи на интересы граждан, бизнес-сообщества и экономики страны в целом. Мы сможем повысить эффективность расходования средств федерального бюджета, обеспечим надежность Единого государственного реестра недвижимости, а также создадим условия для улучшения инвестиционного климата в регионах России».
А у меня вопрос Игорю Васильеву. Уважаемый товарищ Васильев, а вы поинтересовались, в каждом ли муниципальном образовании есть Проект межевания территории(ПМТ), который является основанием для проведения комплексных кадастровых работ(ККР)? И второй вопрос. При отсутствии ПМТ заложены ли деньги для разработки ПМТ? а если быть точнее то и Проекта планировки территории(ППТ)? Ведь ПМТ невозможно разработать при отсутствии ППТ.
МУРЦ - межрегиональных учетно-регистрационных центр, МФЦ - многофункциональный центр, "Мои документы" - переименованные МФЦ, МФЦ для ОИВ - то же для органов исполнительных власти. Думаю, это далеко неполный список.