Известия: Белоруссия просит отложить внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС
На сайте "Известия" опубликована статья И. Чеберко "Белоруссия просит отложить внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Совет министров Белоруссии направил правительствам стран Таможенного союза предложение рассмотреть целесообразность переноса даты начала обязательного оснащения автомобилей терминалами системы ЭРА-ГЛОНАСС.
— Нигде, кроме России, система ЭРА-ГЛОНАСС на сегодняшний день не развернута, — сообщили «Известиям» в государственном комитете по стандартизации Белоруссии. — Мы заставляем производителей оснащать автомобили терминалами, которые ничего не дают. Этот вопрос был рассмотрен 17 декабря прошлого года на совещании у зампредседателя совета министров Владимира Семашко. Было решено подготовить обращение к правительствам четырех государств Таможенного союза, что и было сделано. Само обращение направлено на этой неделе.
По словам представителей ведомства, в предложении нет конкретной даты, на которую предлагается передвинуть обязательное оснащение транспортных средств устройствами ЭРА-ГЛОНАСС.
— Мы предложили рассмотреть вопрос с точки зрения работоспособности систем, которым предстоит принимать и обрабатывать вызовы, — пояснил чиновник. — По результатам совещания могут быть выработаны решения по коррективам в регламент о безопасности колесных транспортных средств. Мы не видим острой необходимости внедрять систему ЭРА-ГЛОНАСС как можно скорее. По заверениям нашего МВД, проблема так называемого золотого часа у нас уже решена: в случае аварии люди вызывают помощь по мобильному телефону, и она, как правило, оперативно приезжает.
Представитель белорусского Госстандарта не смог назвать дату, к которой аналог ЭРА-ГЛОНАСС будет запущен. По его словам, на заседании 17 декабря Владимир Семашко поручил заниматься вопросом создания такой системы министерству транспорта и коммуникаций республики.
В Таможенный союз ЕАЭС входят пять государств: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически — с 1 января 2016-го. С начала 2016 года новые модели автомашин, выпускаемые на территории Таможенного союза, должны иметь встроенный терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС, с января 2017 года вообще все новые авто на территории Таможенного союза должны продаваться с ЭРА-ГЛОНАСС. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат автоматически передается службам спасения. ЭРА-ГЛОНАСС в России, ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы. Их нет также в Армении и Киргизии.
Браво Белорусам! Наконец-то кто-то в толпе крикнул: "А король-то голый!" Какого размера нужен кризис здесь, чтобы понять полную бессмысленность обязательного нагиба населения к покупке железа, в котором ГЛОНАСС без GPS в принципе не работает? Да еще и при том, что в остальном мире решение поставленных задач оперативного информирования (а не реагирования) о ДТП, да и просто о перемещении ТС, решают LBS устройства на базе систем массовой доступности (сотовых телефонов) и линейного контроля (датчики и камеры). Этого более чем достаточно. чтобы не городить огород с ГЛОНАССом. Есть уже решения оперирующие миллиардами клиентов трекинга в реальном времени. БЕЗ ГЛОНАСС вообще! и не требующие доп. устройств на машины или пешеходов. Нужно бы нашим делителям казны иногда матчасть изучать и смотреть за мировыми тенденциями, а не предлагать народу лаптем щи хлебать в качестве нереального прогресса. А белорусы, молодцы. Ум и честь им еще не затмили лозунги и "инновации" правящей партии.
Почему только специалисты Белоруссии обратили внимание на бессмысленность проекта обязательного оснащения автомобилей терминалами системы «ЭРА-ГЛОНАСС»? Неужели среди лиц принимающих решения об использовании результатов космической деятельности в РФ сохранились одни балбесы и мошенники? Почему до сих пор этим проектом не заинтересовалась Счетная палата РФ? Она ждет команду «ФАС»?