Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Лесной форум: Государственная Дума приняла в окончательном чтении наборов поправок к Лесному кодексу РФ

На сайте "Лесной форум Гринпис России" размещен пост А. Ярошенко, в котором рассказывается о принятом Госдумой законопроекте. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

10 июня 2016 года Государственная Дума приняла в третьем (окончательном) чтении один из самых больших наборов поправок к Лесному кодексу РФ со времени его принятия в 2006 году. Исходно это был очень маленький законопроект, направленный на реализацию постановления Конституционного суда от 2 июня 2015 г. № 12-П (по поводу исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства) - в редакции первого чтения он занимал всего одну страницу; но перед принятием во втором чтении закон дополнили множеством новых положений, в результате чего его размер увеличился до 36 страниц.

Строго говоря, такой подход к принятию федеральных законов не соответствует Конституции РФ. Согласно статье 72 Конституции, "В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: ... к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды". Конкретные механизмы согласования законопроектов по предметам совместного ведения с органами государственной власти прописаны в Регламенте Государственной Думы (статьи 109, 119 и др.); на предоставление поправок к таким законопроектам после принятия их в первом чтении дается срок в 30 дней. Формально эти сроки и процедуры при рассмотрении данного законопроекта были соблюдены; однако, законопроект из 36 страниц, касающийся самых разных сторон государственного управления лесами, и законопроект из 1 страницы, касающийся исчисления и возмещения вреда - это совсем разные законопроекты. Фактически получается, что основная часть данного законопроекта, вынесенная на рассмотрение в третьем чтении, не проходила через обсуждение с органами государственной власти субъектов РФ. Рано или поздно российским законодателям придется решать вопрос о том, насколько законным был такой способ принятия поправок к Лесному кодексу, и что с этим дальше делать.

Законопроект большой, но небогатый смыслом - в основном он регулирует бюрократическую сторону управления лесами. Но есть в нем и некоторые положения, которые могут очень сильно повлиять на работу организаций лесного сектора, руководителей и специалистов.

Законопроект существенно увеличивает сложность и разнообразие лесной отчетности. Например, он делает обязательным приложение материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации, к отчетам об использовании лесов (с некоторыми исключениями) и к отчетам о лесовосстановлении, вводит отдельные отчеты об охране лесов от пожаров, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, и т.д.

Законопроект радикально увеличивает штрафы за некоторые виды лесонарушений, и вводит новые. Например, новые штрафы для юридических лиц за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов составят от двухсот до трехсот тысяч рублей (сейчас аналогичные штрафы за нарушение правил лесовосстановления составляют для юридических лиц от пяти до десяти тысяч рублей). Новые штрафы, тоже от 200 до 300 тыс. руб. для юридических лиц, вводятся за нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры.

Законопроектом вводится "Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений". С юридическими лицами и гражданами, внесенными в этот реестр, нельзя будет заключать договора аренды лесных участков, договора купли-продажи лесных насаждений и т.д.

Законопроект наделяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (в настоящее время - Рослесхоз) дополнительными полномочиями по координации тушения лесных пожаров и организации соответствующих штабов. Вот формулировка, которая вносится в Лесной кодекс РФ: "При тушении лесных пожаров функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений. Указанным федеральным органом исполнительной власти создается федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров, а также соответствующие штабы в федеральных округах. Порядок формирования таких штабов устанавливается Правительством Российской Федерации". При этом непосредственная ответственность за тушение пожаров будет по-прежнему лежать на региональных властях и конкретных руководителях тушения; таким образом, над каждым руководителем тушения появится новая надстройка из ни за что в реальности не отвечающих начальников, но обладающих правом давать обязательные для исполнения указания.

Законопроект определяет, что "краснокнижные" лесные растения должны будут охраняться в соответствии с федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", и что особенности охраны этих и других объектов растительного мира в лесах должны быть установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Законопроект № 965342-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений (в части совершенствования правового регулирования возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства)"


См. также:
   - 24.06.2016  Президент подписал ФЗ о внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования лесных отношений
Каталог Организаций:
   - Рослесхоз

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Природопользование / Лесопользование
Тематич. разделы / ДДЗ
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Кузнецова Наталья Николаевна
2016-06-15 19:15:54 Ссылка
Больное государство с "безбашенной Думой" размечталось сложнейшие проблемы разрулить с помощью штрафов???


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=19637
Цитирумость документа: 1
11:43:51 14.06 2016   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.031660795211792 sec, Question: 86