По итогам 2016 года половина граждан должна выбрать электронный способ получения госуслуг
Как сообщает сайт Минкомсвязи, министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров принял участие в заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством главы Правительства РФ Дмитрия Медведева. В рамках доклада Николай Никифоров рассказал о ходе исполнения Указа Президента РФ по достижению целевого показателя доли граждан, использующих электронную форму получения государственных и муниципальных услуг.
Так, к 2018 году 70% граждан России должны отдавать предпочтение электронному способу получения государственных услуг. За 2015 год показатель возрос на 4,4% по сравнению с концом 2014 года, когда он составил 35,2%. Николай Никифоров отметил, что в 2016–2018 годах предстоит провести серьезную работу, чтобы достичь установленного целевого показателя в 70%.
Сегодня в большинстве федеральных округов наблюдается положительная динамика по его достижению. Однако некоторая стагнация отмечается в Дальневосточном и Уральском федеральных округах. Вместе с тем, большой вклад в общую статистику по России вносят более густонаселенные районы — Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа. В 2015 году только 24 субъекта достигли планового значения показателя. При этом пять из них имеют отрицательную динамику показателя 2015 года, 61 субъект РФ не достиг целевого показателя. В 35 субъектах в 2015 году зафиксирована положительная динамика, 23 — отрицательная.
«По итогам 2016 года необходимо достичь значения показателя в 50%, то есть добиться прироста, вдвое превышающего значение 2015 года. Это сложная задача, которую можно реализовать только совместными усилиями Минкомсвязи России, ведомств, оказывающих услуги, и регионов. Предстоит серьезная работа по популяризации использования электронных госуслуг населением», — сказал Николай Никифоров.
Минкомсвязь России разработала методические рекомендации по популяризации госуслуг. Каждый орган власти и многофункциональные центры (МФЦ), оказывающие услуги гражданам, получил комплексную проработанную модель информирования о преимуществах электронных госуслуг. Предоставлен доступ к уже готовым рекламным материалам, выполненным в едином стиле. Этот фирменный стиль успешно реализован на Едином портале госуслуг и в производимых Минкомсвязью России маркетинговых материалах.
Для обеспечения узнаваемости электронных госуслуг Минкомсвязь России также разработала единый фирменный стиль электронных госуслуг и коммуникационную стратегию, предназначенную для использования на порталах органов власти и МФЦ. Глава Минкомсвязи России отметил, что в условиях разрозненности федеральных и региональных порталов это послужит хорошим объединяющим началом и позволит правильно ориентировать человека в интернете.