Деловой Петербург обозревает деятельность ГК Геоскан
Петербургская компания «Геоскан» за 2,5 месяца создала подробную трехмерную модель Томска с помощью беспилотников. «Нам в Томске повезло с заказчиками. Они поняли, как можно применить наши технологии для достижения своих целей. Мы знали, что можем сделать, а они знали, что им нужно. В будущем мы предполагаем создавать трехмерные модели гораздо больших территорий», — рассказал Алексей Семенов, председатель правления группы компаний «Геоскан» и участник группы «Аэронет» (являющейся одной из рабочих групп Национальной технологической инициативы (НТИ)). Рыночная стоимость проекта в Томске — 10 млн рублей, но что очень не велико по сравнению с бюджетами городов.
«3D–модель города оправдала себя еще на этапе фотоплана. За месяц было найдено 10 тыс. кадастровых нарушений. А когда появился инструмент для работы с трехмерной моделью, уже через 3 дня в администрации Томска обнаружили, что планы по строительству двух развязок нереализуемы. Было принято решение отказаться от них, что позволило, в свою очередь, отказаться и от затрат на 8 млрд рублей», — приводит пример Алексей Семенов. К тому же, по его словам, у администрации Томска появился инструмент для работы всех служб города. Модель настолько подробна, что с ее помощью можно подсчитать общую площадь тротуаров, водостоков и даже найти незакрытые люки.
ГК Геоскан заинтересована сделать такую же модель города и в Петербурге. «Мы уже сделали трехмерную модель КАД и модель Кронштадтского собора. В принципе, нам бы хотелось создать много таких моделей, чтобы показать потенциальным туристам, как выглядит Петербург. Это было бы хорошим инструментом для развития туризма. Питерские красоты в web привлекли бы внимание и новых гостей города», — говорит Алексей Семенов.
По словам председателя правления Геоскан, сейчас больше всего заказов приходится именно на область картографии. Правда, это не связано с кадастровыми вопросами. «Клиентам требуются высокодетальные и геопривязанные модели территорий для управления городской инфраструктурой. Дроны позволяют создавать цифровую копию территории, что, как показывает практика, очень эффективно в управлении. Если мы говорим о Лихтенштейне или Ватикане, то там менеджер может обойти их пешком и все рассмотреть своими глазами. В России это невозможно», — отмечает Алексей Семенов.
Сельское хозяйство — еще одна «золотая жила» для применения беспилотников в России. Например, они незаменимы в деле повышения урожайности и мониторинга полей. «Полученную с помощью дрона информацию можно использовать для сокращения затрат. По оценкам специалистов, использование БПЛА в сельском хозяйстве позволяет добиться повышения урожайности на 16 %. В России, например, это плюс $ 50 млрд. Еще одно наиболее востребованное направление на настоящий момент — это аэрофотосъемка происходящих процессов в открытых карьерах и горных выработках. С помощью беспилотников всего за полчаса можно получить очень точную информацию, которую иным способом добыть невозможно. Специалисты уверены, что в ближайшее время беспилотные технологии в России будут наиболее востребованы именно в области аэрофотосъемки и картографии, ведь это может помочь сэкономить миллионы и даже миллиарды рублей.