Геосервисприбор. Российский рынок геодезического прибростроения - это крупнейший европейский рынок, но, есть смысл, открывать дополнительные офисы, основываясь не на географии, а на величине рынка.
Россия - крупнейший европейский рынок геодезического приборостроения, по-настоящему интересный для мировых приборостроительных брендов.
В этой связи, есть смысл открывать дополнительные офисы, основываясь не на географии, а в первую очередь, на величине рынка в конкретном регионе.
Очевидно, в этом плане, есть определенные преимущества деятельности у локальных компаний - близость к своим потребителям.
В тоже время, сегодня, в кризисное время, региональные рынки также исчерпаны, поэтому расширяться за счет других регионов сложно.
Действующие на российском рынке модели бизнеса эффективны, но локальный рынок действительно имеет ограничения по количеству потребителей.
С другой стороны, какой смысл идти в другой регион, ведь он тоже занят, если там у компании будет всего 5-7% рынка и наверняка будет сильная конкуренция т.е. постоянная борьба, и от нее никуда не уйти.
Вместе с тем, практически на всех совещаниях, семинарах и пр. экономисты говорят о стратегии №1 - наращивать свой капитал, хотя в кризис эта стратегия себя мало оправдывает.
При этом, некоторые компании жалуются, что правильно было бы выйти из этого бизнеса еще в 2008 г., поскольку, отдача от этого бизнеса слабая, а вкладывать в него инвестиции необходимо постоянно.
Но, в этих случаях правомерно было бы задать "коронный" вопрос, а какой бизнес сейчас прибыльный: газ, нефть, но там уже все занято и поделено.
Поэтому, необходимо продолжать работать в бизнесе геодезического оборудования, так как вы уже изучили, опробовали на практике все его нюансы и вас хорошо знают потребители.
В целом, компании стараются ориентироваться на "органический" рост на российском рынке.
Продавцы геодезических приборов страдают от валютных колебаний, поскольку они не глобальные игроки, которые могут выигрывать на одних рынках и терять на других, но изменения в курсах валют отражаются, практически, на всех продавцах негативно, поскольку, валютные флуктуации работают или на вас, или против.
При этом, маркетологи признают, что наиболее волотильный курс валют в России, что является большой сложностью, в том числе, и для бизнеса геодезических приборов.
Очевидно, у продавцов не было такого года, который совпадал бы с их желаниями,так как в кризисные годы мы всегда достигаем меньшего, чем надеялись достичь.
Впрочем, в отличие от "сырьевого бизнеса", бизнес в области геодезического приборостроения требует быть еще ближе к потребителю.
С другой стороны, у каждой компании-продавца есть маркетинговые и аналитические наработки, показывающие мировые бренды, которые постоянно "делят" между собой доли российского рынка т.е. насколько они конкурентоспособны.
Наши заказчики часто задают вопросы о том, является ли Leica доминирующим брендом в России.
Мы, как правило, отвечаем, что Leica - это мощный европейский бренд, который предлагает не только большой выбор качественного, геодезического оборудования, практически, во всех сегментах российского рынка.
Очевидно, сильная сторона Leica в том, что именно Leica часто предлагает инновационные разработки, еще не опробованные другими прибростроительными брендами т.е. концентрируется на рыночной новизне и качестве конкретного продукта, а не на экономике, и подобная позиция больше не встречается, как все мы могли бы ожидать.
Хотя, пока мало кто представляет, что нас ждет в будущем, например, Геосервисприбор больше всего работает в Московском регионе, и если сложить всех заказчиков этого региона, то получается существенная часть общероссийской базы потребителей.
При этом, раньше работать с российскими заказчиками было намного сложнее, так как импортное оборудование только внедрялось на российский рынок, а сейчас, например, к оборудованию Leica есть интерес у большинства наших потребителей, потому что они уже с ним знакомы.
В целом, все продавцы выполняют полезную работу, так как они дают полное представление о бренде и его продукции.
С другой стороны, практически, у всех продавцов имеется информация о том, насколько эффективно наши потребители используют инновационное оборудование и программные продукты.
Продавцам приходится конкурировать, практически в ежедневном режиме в борьбе за реального потребителя "своего" оборудования.
Вместе с тем, некоторые продавцы уверяют, что в 2017 г. у них "по-другому" будет выстроена "сезонность" продаж.
Сейчас прибыль от продаж небольшая, но в кризисное время это даже лучше и для потребителя, и для бренда, чтобы укреплять , а не терять связи.
В целом, можно отметить, что есть кратное снижение заказов, хотя по отдельным позициям иногда наблюдается увеличение продаж.
Маркетологи утверждают, что цены на геодезические приборы сильно коррелируют с коньюнктурой рынка, при этом спрос на геодезическое оборудование будет поддерживать рост цен в долгосрочной перспективе, но краткосрочно возможно даже снижение цен, например, ценовые акции, утверждают маркетологи.
В принципе, цены уже достигли своего локального максимума при предельном насыщении рынка и сейчас приборостроительные бренды ведут довольно агрессивную политику по увеличению своей рыночной доли, хотя, например, Leica уже нарастила свою долю, несмотря на кризис.
Подобные сдвиги в распределении долей рынка связаны в частности с тем, что, например, модели тахеометров Leica:
Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.
Компания "Геосервисприбор" более 20 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.ru