Росреестр отмечает рост внесенных в кадастр сведений о границах муниципальных образований
Как сообщает сайт Росреестра, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) внесла в 1 полугодии 2016 года в государственный кадастр недвижимости (ГКН) на 70% больше сведений о границах муниципальных образований, чем за аналогичный период 2015 года. Наличие в ГКН актуальных данных способствует совершенствованию процесса управления земельными ресурсами, а также увеличивает инвестиционную привлекательность регионов. Кроме того, рост количества сведений о таких границах в ГКН повышает информированность заинтересованных граждан и бизнеса о территориальной принадлежности земель и объектов недвижимости.
За первую половину 2016 года большая работа по внесению границ муниципальных образований проделана в Саратовской, Калужской и Оренбургской областях. Лидерами по внесению в ГКН сведений о границах населенных пунктов за этот период стали Оренбургская, Белгородская и Смоленская области.
На 1 июля 2016 года работа по внесению границ субъектов России была полностью завершена Амурской областью, Ямало-Ненецким автономным округом и Республикой Саха (Якутия). Краснодарским краем и Чувашской Республикой работа по внесению в ГКН сведений о границах населенных пунктов в каждом из регионов завершена более чем на 90%.
В остальных регионах такая работа ведется менее активно. Сведения о большинстве границ субъектов России, а также о большей части границ муниципальных образований и населенных пунктов в ГКН отсутствуют. Такая ситуация свидетельствует о необходимости повышения активности регионов России по внесению границ в ГКН, так как его наполнение актуальными данными о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов способствует более четкому разграничению полномочий территорий, а также повышению качества территориального планирования.
По состоянию на 1 июля 2016 года в ГКН внесены сведения о границах, принадлежащих 8 594 муниципальным образованиям и 20 522 населенным пунктам, а также о 26 границах между субъектами Российской Федерации, что составляет соответственно 38,4%, 13,2% и 6,8% от общего количества соответствующих границ.
Вот одна из основных бед нашего российского кадастра. Ну, заявительный принцип для частных лиц - это ещё можно понять и обосновать. Но почему органам власти даётся право не ставить на кадастровый учёт границы субъектов и муниципальных образований? Если нет чётко зафиксированных границ - то как можно эффективно управлять территорией?
Необходимо обязать органы государственной власти и местного самоуправления в такой-то срок поставить на кадастровый учёт свои границы, назначить ответственных.
Французы в 19-ом веке вообще кадастр всех землевладений провели за государственный счёт - в течение нескольких лет налоговые поступления с лихвой компенсировали все затраты!
Ни в одной стране мира нет "вставных ячеек" типа нашего Росреестра. Кто додумался узаконить оформление в заявительном порядке? Почему честный должен платить за регистрацию отдельных объектов теплосети, электрообеспечения, ..., возникших ещё до перестройки, 22 тысячи Росреестру, вставшему между кадастром и налоговой? А застройщику в столице эти тысячи - тьфу. Поэтому платят Росреестру, и "на фиг" им градоустройство, генплан. Всё с ног на голову. Довольны только "креслозаниматели".