Известия: Минпромторг не получит контроль над АО «ГЛОНАСС»
На сайте "Известия" опубликована статья И. Чеберко "Минпромторг не получит контроль над АО «ГЛОНАСС»". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Государственное АО «ГЛОНАСС» не будет передано в ведение Минпромторга, а останется под патронажем Министерства транспорта РФ. Такое решение было принято на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина 27 сентября. Причина — Минпромторг вовремя не смог согласовать с Минфином схему финансирования АО «ГЛОНАСС».
Решение не передавать АО «ГЛОНАСС» в ведение Минпромторга отражено в протоколе совещания у Дмитрия Рогозина.
«Признать нецелесообразной дальнейшую подготовку проекта акта правительства РФ по определению Минпромторга России в качестве федерального органа исполнительной власти, ответственного за эксплуатацию, модернизацию и развитие системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и выработку предложений по осуществлению прав акционера АО «ГЛОНАСС», — говорится в документе. — Минтрансу России в суточный срок представить предложения по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с функционированием, внедрением и развитием системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2017–2019 годах».
В Минпромторге не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
В Минтрансе заверили, что выполнят распоряжение изыскать средства на содержание компании и системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — деньги придется снять с других направлений, так как проект федерального бюджета на следующий год не предусматривает соответствующих затрат.
...
В АО «ГЛОНАСС» считают обоснованным сохранение за Минтрансом статуса курирующего федерального органа исполнительной власти.
— В настоящее время более 80% применений навигационных технологий находится в сфере транспорта, — заявили «Известиям» в АО «ГЛОНАСС». — Перед нами поставлена задача создания новых технологий гражданского назначения с использованием технологий ГЛОНАСС, расширение количества услуг, предоставляемых с использованием системы, повышение их качества. Решение указанных задач напрямую связано со сферой транспорта. Для достижения поставленных целей необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, разработка которой находится в ведении Минтранса.