Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  













Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Ионин А. (НП ГЛОНАСС): рынок БПЛА - это ступенька к беспилотным автомобилям

На сайте "JSON.TV" опубликовано интервью с А. Иониным, главным аналитиком НП ГЛОНАСС "Андрей Ионин, НП ГЛОНАСС: БПЛА следует рассматривать как «пробный шар» для более глобального и революционного рынка – беспилотных автомобилей". Полностью с интервью и видеоматериалом можно ознакомиться по ссылке.

«На рынке беспилотной авиации мы можем пока потренироваться, отработать регуляторику, инфраструктурные и технологические решения для того, чтобы через несколько лет подготовиться уже к действительно революционному, более серьезному, с колоссальными рисками – рынку беспилотных автомобилей» - в студии JSON.TV Андрей Ионин, главный аналитик НП ГЛОНАСС.

«Поэтому я бы рассматривал и рынок БПЛА и рынок беспилотных автомобилей как один, с точки зрения идеологии построения, обеспечивающих систем (картография и навигация), регулирования (будет, конечно, и своя специфика), а также с точки зрения коммуникационной инфраструктуры, систем контроля…Нас спасает то, что рынок БПЛА уже есть, это миллионы продаваемых устройств в год, технологически и по стоимости доступных массовому потребителю. И риски здесь не такие высокие, как на автотранспорте».

«Почему в беспилотных авто риски выше – в малой беспилотной авиации нет человека внутри, и даже если дрон упадет, риски нанесения ущерба им возможны, но минимальны. В беспилотном автомобиле, во-первых, внутри находится человек. Плюс, он ездит в окружении других людей. Поэтому и риски, с точки зрения здоровья, жизни – выше. Рынок беспилотных авто должен быть и много более серьезен с точки зрения проработки решений безопасности. Поэтому у нас есть где-то пять лет, чтобы потренироваться на БПЛА. Но их надо использовать по максимуму. Если мы не научимся управлять рисками в беспилотной авиации, где они не такие высокие с точки зрения жизни человека, то мы не сможем перейти к следующему рынку, который является уже ключевым. Потому что рынок беспилотных автомобилей, на мой взгляд, произведет уже настояющую революцию, с точки зрения логистики, расселения людей, модели владения, самого облика наших городов и т.д.».

«Беспилотный автомобильный транспорт и БПЛА многое объединяет. Прежде всего, - это общие проблемы, связанные с отсутствием там человека, в особенности проблема высокоточных карт. Даже если мы вспомним навигационные системы в машинах – они являются для нас рекомендательными, потому что, в конечном счете, именно человек ориентируется в пространстве и ответственность лежит на нем. И разработчики карты сегодня не несут перед вами ответственности за ее точность (есть здесь поворот, нет и т.д.). Потому что человека сам видит – если на карте поворот есть, а на местности его нет, - он просто не повернет. Это ваша ответственность, ваше решение. А теперь представьте робота, на карте у него есть мост, он видит – на местности его нет. В худшем случае он упадет, в лучшем – потеряет время и объедет. Поэтому здесь возникает вопрос не просто высокоточной картографии, но и вопрос ее актуальности, и главное, - вопрос юридической ответственности за достоверность предоставляемой информации. Поэтому для беспилотного транспорта обойтись без юридически значимой картографической информации вообще невозможно».

«Вторая общая черта между беспилотными летательными аппаратами и автомобилями – собственно использование высокоточной навигации. Сейчас и автомобили и люди пользуются обычной спутниковой навигацией на открытой местности. Эта навигация используется только как информация для определения вашего местоположения, из которого вы, уже ориентируясь на местности, совершаете маневр и т.д. Беспилотному автомобилю, как показывают разрабатываемые очень многими автопроизводителями прототипы, - нужна именно высокоточная навигация. То есть просто спутниковой навигации будет недостаточно. Нужна будет навигация не на субметровом, а на субсантиметровом уровне. Есть такие технологии, но пока они локальны, и не обеспечивают глобального покрытия. Здесь есть и еще один вопрос – если для вас сегодня спутниковая навигация является справочной и рекоментадельной информацией, то для беспилотника она является ключевой, потому что она непосредственно используется в контуре управления. Следовательно, если вы предоставляете такую точную навигацию, вы должны также взять за нее ответственность. Пока этого, из тех, кто предоставляет услуги высокоточной навигации, еще не сделал. Потому что просто не возникало такого вопроса – всегда был человек, ответственность лежала на нем. БПЛА и беспилотные авто связывает и общее регулирование, потому что ряд возникающих проблем действительно схожи – этические, технические».



См. также:
Каталог Организаций:
   - Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://json.tv/ict_video_watch/andrey-ionin-np-glonass-bpla-sleduet-rassmatrivat-kak-probnyy-shar-dlya-bolee-globalnogo-i-revolyutsionnogo-rynka-bespilotnyh-avtomobiley-20161026015631 09:24:14 03.11 2016   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.022727966308594 sec, Question: 84