Российские заказчики отказываются от снимков с западных спутников в пользу «Ресурсов»
Как сообщает RNS, ряд российских потребителей отказался от использования снимков с зарубежных космических аппаратов в пользу отечественных спутников «Ресурс-П», сообщил в интервью RNS генеральный директор Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) Александр Кирилин.
«Ряд отечественных потребителей, в том числе МЧС России, региональные министерства, использовавшие ранее для решения оперативных тематических задач дорогостоящую информацию с зарубежных космических аппаратов, уже отказались от закупок такой информации, сосредоточившись на применении снимков исключительно со спутников "Ресурс-П"», — сказал Кирилин.
По его словам, за время штатной эксплуатации космических аппаратов «Ресурс-П» получаемая информация показала высокую востребованность среди широкого круга отечественных потребителей.
Как отметил глава ракетно-космического центра, особый интерес у потребителей вызывает информация, получаемая с помощью гиперспектральной аппаратуры. «Технологии практического использования такой информации являются малоизученными, определяя тем самым значительный научный потенциал направления обработки и применения гиперспектральной информации», — сказал Кирилин.
«Повышенный интерес к информации с аппаратов "Ресурс-П" в последнее время проявляет коммерческий сектор, представленный рядом отечественных и зарубежных компаний — операторов и дистрибьюторов данных дистанционного зондирования Земли», — сказал Кирилин, пояснив, что порядок и механизмы распространения информации среди коммерческих потребителей определяется «Роскосмосом».
В 2016 году в России была развернута орбитальная группировка в составе трех космических аппаратов дистанционного зондирования Земли с аппаратурой оптико-электронного наблюдения. Группировка обеспечивает ежесуточное наблюдение земной поверхности в широтном диапазоне от 80 градусов южной широты до 80 градусов северной широты с оперативной доставкой получаемой информации на Землю по высокоскоростной радиолинии.
Отказ от зарубежной космической информации, которая значительно превосходит российские аналоги по своему качеству и своевременности поставки в необходимом объеме, можно объяснить только отсутствием у потребителей технологий глубокой тематической обработки космической информации и планов замены этой продукции сведений из традиционных источников