Генплан Москвы предполагает акцент на транспортной инфраструктуре – заммэра
Как сообщает РИА Новости, генплан Москвы предполагает акцент на строительстве транспортной инфраструктуры и полицентричности, рассказал в интервью газете "Ведомости" заммэра Москвы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин.
"Ранее по генплану до 2025 года в Москве должно было появиться более 200 миллионов квадратных метров новой недвижимости. Но строить ее в таком объеме, не «разогнав» транспортную инфраструктуру, нельзя. Мы сделали стратегический упор на строительстве метро, дорог, развязок, рельсового транспорта в тех местах, где это возможно", — сказал он.
В настоящее время в Москве действует Генплан, утвержденный в 2010 году. В связи с присоединением новых территорий в 2012 году власти провели работу по актуализации главного градостроительного документа столицы. Актуализированный Генплан Москвы и правила землепользования и застройки предполагается принять к 1 июля 2017 года.
По словам заммэра, раньше эксперты называли генплан 1999 года «генпланом возможностей», но генплан 2010 года называли уже «генпланом необходимостей». "После наших уточнений его можно будет назвать «генпланом осознанных необходимостей», — отметил он.
Появилось несколько стратегических моментов: изменился транспортный каркас города, добавились присоединенные к городу территории, отметил Хуснуллин.
"В генплане не было многих транспортных объектов, которые мы сейчас строим, например, трассировка Третьего пересадочного контура была иной, не были запланированы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), дороги и трассировка линий скоростного рельсового транспорта в новой Москве", — сказал заммэра.