Минкомсвязь разработала методические рекомендации по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Как сообщает d-russia.ru, методрекомендации разработаны во исполнение положений Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236) и Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р.
Документ заменяет методику приведения порядка предоставления государственных услуг в электронной форме в соответствие с требованиями Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанную в ноябре 2014 года.
Документ описывает:
— порядок анализа административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
— процесс формирования и одобрения состава действий, которые включаются в административный регламент;
— порядок подготовки и внесения изменений в административные регламенты;
— последовательность и порядок реализации состава действий в электронной форме при предоставлении услуги;
— типовые действия при предоставлении государственной или муниципальной услуги;
— основания невозможности или нецелесообразности реализации типовых действий в электронной форме;
— типовые мероприятия по переходу на реализацию в электронной форме действий при предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Под действиями понимаются:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) получение результата предоставления услуги;
ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;
з) осуществление оценки качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
В рекомендациях также приведен регламент деятельности по приведению порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствие упомянутым выше требованиям и концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Предполагается, что методические рекомендации будут одобрены протоколом заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, состоявшейся 27 декабря 2016 года.