D-Russia.ru: о региональном проекте ЕГИСЗ – как это сделано во Владимире
На сайте "Экспертного центра электронного государства" опубликована статья директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения особого типа Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр» М. Дегтеревой "О региональном проекте ЕГИСЗ – как это сделано во Владимире". В материале дается описание проекта создания регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), выполненного во Владимирской области. Ниже приводим фрагменты. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
1.Общие принципы информатизации Владимирской области
Построение регионального сегмента ЕГИСЗ основывалось на оценке уровня информатизации региона к 2011 году и целях информатизации здравоохранения в целом.
К концу 2015 года построение РС ЕГИСЗ в целом было закончено.
2. Административный блок
2.1. Мониторинг отчетности отрасли здравоохранения
Система «Мониторинг отчетности отрасли здравоохранения Владимирской области» является основой регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения и предназначена для оперативного сбора, мониторинга и анализа различного вида данных от медицинских организаций специалистами ГБУЗ ВО «МИАЦ» и департамента здравоохранения Владимирской области. Система предназначена для автоматизированного формирования сводной отчетности любого назначения (бухгалтерской, статистической и т.п.) и любого уровня структурной сложности (от первичных отчетов, формируемых конкретной организацией или физическим лицом, до сводных отчетов по учреждениям уровней от районного до федерального).
2.2. Регистр медицинских работников
Региональная система кадрового учета в здравоохранении входит в состав системы «Мониторинг отчетности отрасли здравоохранения Владимирской области» и позволяет провести модернизацию существующих в учреждениях здравоохранения кадровых учётных систем с целью их интеграции с управленческим ресурсом министерства здравоохранения и социального развития РФ «Регистр медицинских работников».
2.3. Подсистема «Паспорт медицинского учреждения»
Подсистема «Паспорт медицинского учреждения» является частью «Системы мониторинга отчетности отрасли здравоохранения Владимирской области». Подсистема состоит из двух взаимосвязанных подсистем — «Паспорт МО» и «Реестр медицинской техники и оборудования» — и служит для сбора, анализа и консолидации информации о медицинских учреждениях региона, медицинской техники, оборудования и санитарного автотранспорта, а также структурирования и объединения ее в единой отраслевой базе данных.
2.4. Регистр результатов административно-хозяйственной деятельности
Регистр результатов административно-хозяйственной деятельности (АХД) предназначен для мониторинга результатов административно-хозяйственной деятельности в лечебно-профилактических учреждениях на территории региона, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, и передачи данных о них в Федеральный сервис АХД.
3. Электронный документооборот
Сервис электронного документооборота здравоохранения Владимирской области О7.ДОК позволил не только реализовать методологически выверенный документооборот в соответствии с принятыми стандартами, но и легко и наглядно автоматизировать сложившиеся «реальные» процессы взаимодействия как внутри учреждения, так и при взаимодействии с другими медицинскими организациями.
4. Медицинский блок
4.1. Электронная регистратура региона
В 2016 году в шести медицинских организация был успешно реализован пилотный проект по внедрению в рамках сервиса «Электронная регистратура региона» модуля «Электронная очередь».
Данный модуль включил в себя:
- сводное табло расписания;
- табло вызова к врачу;
- систему формирования и управления потоками в регистратуре.
4.2. Электронная медицинская карта
Количество пользователей сервиса ЭМК неограниченно. К сервису предоставляется доступ для пользователей всех государственных медицинских организаций Владимирской области. Взаимодействие пользователей с ЭМК должно осуществляться посредством веб-интерфейса.
С первых месяцев эксплуатации сервиса были получены существенные положительные результаты.
За 2016 год в системе оформлен 1 411 231 случай оказания медицинской помощи.
4.3. Лабораторная информационная система
Внедрение лабораторной информационной системы (далее ЛИС) позволило успешно решить ряд задач, связанных с повышением эффективности и качества работы КДЛ.
4.4. Центральный архив медицинских изображений
Центральный архив медицинских изображений («ЦАМИ.Телерадиология») предназначен для реализации локальных (в рамках одного учреждения), корпоративных, отраслевых и региональных телемедицинских проектов.
4.5. Унифицированное программное решение для обеспечения функций диспетчеризации санитарного автотранспорта
Несмотря на положительный результат, учреждения столкнулись и с определенными трудностями как организационного, так и технологического характера. Так, необходимо приобретение картографических материалов для отображения в системе, необходима проработка интеграции с системами «112», МЧС, ТЦМК и другими оперативными службами, отделениями неотложной помощи больниц и поликлиник, проблемой является отсутствие устойчивого покрытия области мобильной связью для работы мобильных АРМ, невозможность самостоятельного без привлечения подрядчиков разворачивания и внесения изменений в систему.
На конец 2016 года система внедрена в пяти медицинских организациях области.
5. Медицинская информационная система – программный комплекс Medbase
Программный комплекс Medbase (далее ПК или МИС) — модули: выписка и экспертиза льготных рецептов, поликлиника, стационар, дополнительная диспансеризация, персонифицированный учет лекарственных средств, вакцинация, экспертная деятельность учреждения здравоохранения), — разработан в 2005 году в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр». На сегодняшний день данный программный продукт используется в 113 лечебно-профилактических учреждениях Владимирской области.
6. Факторы, неблагоприятно влияющие на развитие РС ЕГИСЗ
В целом на начало 2016 года можно было говорить о построении на уровне региона единого информационного пространства здравоохранения.
Административный блок РС ЕГИСЗ полностью удовлетворял потребностям региона. Возможности развернутой системы позволяли сделать всё! Единственной проблемой, которую требовалось решить для достижения всех поставленных задач, был полный переход органов управления на работу с использованием данного блока.
7. Приоритетный проект «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий»
Приоритетный проект «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий», принятый в декабре 2016 года, оказал существенное влияние на дельнейшее развитие РС ЕГИСЗ.
В целом задачи приоритетного проекта и плана по развитию ЕГИСЗ в регионе совпадали, но изменение на первый взгляд совсем незначительных нюансов привело к необходимости пересмотреть концепцию по региону в целом. И это в условиях, когда факторы, неблагоприятно влияющие на информатизацию в целом, остались значимыми.