Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  
















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться








width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ИТП «Град»: А.Н. Береговских приняла участие в заседании секции «Архитектура и градостроительство» в ГД РФ

В Москве 10 марта состоялось заседании секции «Архитектура и градостроительство. Основы правового регулирования» Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству.

В работе секции приняла участие генеральный директор ИТП «Град», главный редактор журнала «Управление развитием территории» А.Н. Береговских.

Основным вопросом повестки дня заседания стало обсуждение правоприменения федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – ФЗ № 373-ФЗ).

Напомним, что согласно указанному федеральному закону с 1 января 2017 года в силу вступили изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части правового регулирования института комплексного и устойчивого развития территории (далее – КУРТ).

Так, в срок до 1 июля 2017 года утвержденные правила землепользования и застройки муниципальных образований должны быть приведены в соответствие с указанными в законе изменениями.

Вниманию членов Экспертного совета и приглашенных участников А.Н. Береговских был представлен доклад на тему «Оценка первых результатов реализации ФЗ № 373-ФЗ с использованием опыта ИТП «Град» по подготовке градостроительной документации в Приморском крае и результатов дискуссии, организованной редакцией журнала «Управление развитием территории».

По мнению докладчика, цели закона не были сформулированы четко ввиду слияния двух законопроектов, направленных на совершенствование планировки территорий в целом и на развитие промышленности, поэтому предлагается оценить то, что получилось.





В качестве положительных результатов принятого закона были отмечены следующие позиции:

- уточнены состав и содержание ДПТ: в составе проекта межевания есть утверждаемая и обосновывающая части; есть возможность разрабатывать только проект межевания на территории, не подлежащие градостроительному преобразованию, и в нем устанавливать красные линии; исключен из состава ДПТ ГПЗУ;

- определена необходимость принятия подзаконных актов: требований к установлению, отмене и изменению красных линий; требований к составу и содержанию ДПТ для ЛО;

- установлена обязательность в ПЗЗ обеспечения возможности размещения ОФЗ, ОРЗ и ОМЗ, предусмотренных в ДТП.

Что касается нового института комплексного и устойчивого развития территории, то здесь возникает множество противоречий, а именно:

- Заявленное в самом определении целеполагание явно противоречит поручению Президента о необходимости синхронизации документов территориального планирования, градостроительного зонирования и программ развития инфраструктур, которые все вместе и должны обеспечить комплексное и устойчивое развитие городов и поселений.

- Закладывает сомнение о необходимости подготовки ДПТ на территории, не отнесенные к КУРТ, что также может повлиять негативно на создание целостной системы управления развитием территорий.

- Отсутствие прямой зависимости выбора территорий КУРТ с генеральными планами также негативно влияет на результаты реализации закона. Усугубляет риски получения отрицательного результата и поручение Д.Н. Козака о том, что перечни территорий КУРТ муниципалитеты должны составить посредством проведения инвентаризации неэффективно используемых земель, при этом не определены признаки эффективности и неэффективности. Какая эффективность имеется ввиду – бюджетная, приносящая налоги? Тогда все территории, занятые социально значимыми объектами, будут неэффективны, у них иная, социальная эффективность. Нужно было сказать, что такие перечни создаются либо в процессе работы над генпланом, либо посредством изучения материалов по обоснованию генпланов.

- Неопределенность и противоречивость критериев отнесения территорий к КУРТ также может повлиять на реализуемость закона. Например, включение в КУРТ территории, где не менее 50% ЗУ не соответствуют ВРИ, может стать не состоятельным, в случае если собственники, например ИЖС, не согласятся со сносом их домов в пользу строительства многоэтажного микрорайона. Территория, где не менее 50% ЗУ занимают самовольные постройки, очень маленькая и зачем ей такое громкое название? Территории, где не менее 50% ЗУ занимают ОКС, признанные ветхими и аварийными (за исключением жилья), вообще определить невозможно. Территория, где не менее 50% ЗУ заняты объектами, подлежащими сносу по адресной программе, – это и есть жилые бараки, балки и где-то пятиэтажки первых поколений. Может быть, следовало развивать инструмент РЗТ?

- Механизм заключения соглашений о КРЗ также сомнителен, если муниципалитет может в одностороннем порядке отказаться от своих обязательств. Здесь могут быть признаки ухудшения предпринимательского климата.

- Определение расчетных показателей обеспеченности и доступности объектов инфраструктуры вызывает множество вопросов, ответов на которые закон не содержит. Расчетные показатели должны включать требования ко всем ОРЗ и ОМЗ, необходимым для инфраструктурного обеспечения территории КУРТ? Нужно ли разделять требования к объектам, размещение которых должно быть на территории КУРТ и за ее пределами? Как будет обеспечено размещение требуемых объектов за пределами КУРТ? И зачем эти требования, если генплан обязан разместить все необходимое? Более правильно было бы определить порядок обеспечения возможности размещения ОРЗ и ОМЗ в ПЗЗ посредством установления специальных территориальных зон с единственным ВРИ. Но это тоже не в полной мере выполнимо в рамках утвержденного классификатора ВРИ. Один и тот же ВРИ включает в себя несколько видов использования, в том числе и государственной (муниципальной) ответственности, и коммерческого назначения. Таким образом, действующий классификатор не может обеспечить однозначную возможность размещения запланированных ОРЗ и ОМЗ. Например, вместо больничного комплекса может появиться коммерческий центр СПА, и никто не будет вправе отказать заявителю, если даже будет сформирована территориальная зона с единственным ВРИ. Или не будет общедоступного стадиона, если найдется желающий создать платную конную школу.

При этом необходимо исключить нормы об одинаковом распространении градостроительного регламента на все земельные участки в пределах ТЗ, об обязательности принадлежности ЗУ только к одной ТЗ (эта норма справедлива только для формируемых ЗУ). Нужно исключить норму о невозможности пересечения планируемой границы НП с границами ЗУ. Нужно определить правовой статус нормативных ЗОУИТ. Нужно закрепить приоритетность подготовки ДПТ на всю территорию города или поселения, что даст неоспоримые преимущества при подготовке ПЗЗ и ПКР (пример – Тюмень). Именно ДПТ – лучший инструмент, обеспечивающий синхронизацию всех решений по развитию территорий. Необходимо также включить во все этапы планирования экономическое обоснование, обеспечивающее взаимную увязку социально-экономического, территориального и бюджетного планирования.

В заключении своего выступления А.Н. Береговских отметила, что сегодня в стране накоплены разнообразные практики, изучение которых и грамотное использование позволят одноразово исправить Градостроительный кодекс РФ.

Если такое решение в очередной раз не будет принято, то необходимо срочно обеспечить подготовку и принятие Методических указаний по реализации этого закона как при принятии управленческих решений, так и при организации взаимодействия собственников, так и при разработке ДТП, ДПТ и ПЗЗ.

В ходе заседания участники обсудили предложения по подготовке парламентского мероприятия в формате круглого стола с участием регионов по обозначенной выше теме.

Следует отметить, что вопрос правоприменения ФЗ № 373-ФЗ в настоящий момент является очень актуальным, а обсуждение основных положений принятого федерального закона становится ведущей темой всех основных профильных градостроительных мероприятий.

Так, 2-3 декабря 2016 г. в Уфе в рамках IV Градостроительного форума UrbanБайрам состоялся семинар по обсуждению положений ФЗ № 373-ФЗ, которые могут трактоваться неоднозначно и препятствовать реализации идей, заложенных в концепции комплексного и устойчивого развития территорий.

По результатам мероприятия было подготовлено коллективное экспертное заключение, сформулированы ключевые вопросы по толкованию и применению норм закона, а также разработаны предложения, которые могут содействовать реализации закона. С материалами заключения можно будет ознакомиться в итоговом номере журнала «Управление развитием территории» № 4/2016, который скоро выйдет в свет и будет доступен для скачивания.

В Череповце 9-11 февраля 2017 г. прошла X Юбилейная Сессия Градостроителей, организованная НП «Национальная Гильдия Градостроителей». В рамках сессии был проведен специальный круглый стол на тему «Реализация нового института комплексного и устойчивого развития территорий, установленного ФЗ № 373-ФЗ от 3 июля 2016 года. Перспективы и риски», где представители органов государственной власти и крупнейших научно-исследовательских и проектных институтов нашей страны в области градостроительства и территориального планирования обсудили наиболее острые и неоднозначные положения указанного федерального закона.

В целях выработки единой позиции по данному вопросу редакция журнала «Управление развитием территории», главным редактором которого является А.Н. Береговских, выступила инициатором обсуждения профессиональным сообществом вопросов обеспечения комплексного и устойчивого развития территории при разработке документов градостроительного зонирования и внесении изменений в такие документы.

С мнениями ведущих экспертов – градостроителей относительно нового института развития, закрепленного Градостроительным кодексом РФ, все желающие скоро смогут ознакомиться в итоговом номере журнала «УРТ» № 4/2016.

Обсуждение ряда обозначенных выше вопросов продолжится также на конференции «Градостроительное планирование и управление, качество среды и предпринимательский климат», которая состоится в Омске 22-24 марта 2017 года на базе Института «Град».

С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться на сайте ИТП «Град» по адресу: http://itpgrad.ru/node/2309



ИТП «Град» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации


См. также:
Каталог Организаций:
   - ИТП «Град»

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Градоустройство
Новости
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Омская область
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


07:31:55 13.03 2017   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты
    Анонсы партнеров

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.032565116882324 sec, Question: 108