Sk.ru: Astro Digital развернет спутниковую группировку до конца года
На сайте "Sk.ru" опубликована статья Бакланова М. "Astro Digital развернет спутниковую группировку до конца года". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Инвестиционный фонд Larnabel Enterprises семьи Гуцериевых и компания VP Capital белорусского бизнесмена Виктора Прокопени, Vast Ventures и GVA Capital инвестировали $ 16,65 млн в компанию Astro Digital. Дочкой американской Astro Digital является сколковская компания ImageAiry, основанная выпускницей Сколтеха Катериной Ленгольд, ныне вице-президентом по развитию бизнеса Astro Digital.
Sk.ru изучил публикации, касающиеся этой во многих отношениях знаменательной сделки, и побеседовал с Катериной Ленгольд, а также с представителями Сколтеха и Фонда «Сколково».
Основные параметры инвестиционного раунда объявила в англоязычных СМИ сооснователь Astro Digital, директор по продуктам компании канадка Бронуин Агриос (Bronwyn Agrios). Ресурс Spacenews.com со ссылкой на нее сообщил, что инвестиция позволит раньше намечавшегося срока развернуть спутниковые группировки. 80% первой группировки окажется на орбите до конца нынешнего года. В другой публикации со ссылкой на тот же источник уточнялось, что в нынешнем году будет произведено 4 запуска с 9 спутниками. Планируемые размеры группировок: 10 спутников CubeSat – это первая группировка; за ней последует вторая из 20 спутников большего размера. Первый запуск должен состояться через 2-2,5 месяца после закрытия инвестраунда.
По данным РБК, семь спутников будут запущены с космодрома Байконур в Казахстане, по одному аппарату доставят носители, стартующие с космодромов военно-воздушной базы Вандерберг (Калифорния) и индийского космического центра имени Сатиша Дхавана (остров Шрихарикота в Бенгальском заливе).
«Наши аппараты двух типов, - поясняет Sk.ru Катерина Ленгольд, - с 22-метровым разрешением, их задача снимать ежедневно, и с 2,5-метровым разрешением, они снимают примерно в еженедельном режиме. Первая часть группировки больше настроена на постоянный мониторинг. Для класса CubeSat это достаточно крупные аппараты (тот, что с 22-метровым разрешением, весит 10 кг; 2,5-метровый - 20 кг). Если же сравнивать их с «традиционными» спутники, они, конечно, достаточно миниатюрны. Чтобы лучше представить себе разницу: аппараты Landsat, к примеру, размером с внедорожник, наш Landmapper-BC — как коробка для обуви.
Инвесторы, которые сейчас вошли в наш раунд, – это группа семейных фондов, с которыми мы уже раньше работали. Думаю, что, так же, как мы, инвесторы видят большой потенциал у рынка, видят необходимость в данных высокого качества, данных с высокой частотностью, а также инструментов, позволяющих получить быстрый доступ к данным и масштабируемым системам их обработки».
Каждый аппарат, размером с коробку для обуви, может делать снимки, состоящие из 210 000 000 пикселей и покрывать 10% земной поверхности в сутки. Группировка будет генерировать 10ТБ данных в сутки. Сейчас в платформе доступно почти петабайт данных из открытых источников.
Ранее газета РБК приводила мнение представителя компании «РуссНефть»: этот проект интересен семье Гуцериевых как долгосрочная инвестиция; получаемая со спутников информация будет полезна в сельскохозяйственной, градостроительной и транспортной отраслях для предупреждения чрезвычайных ситуаций.
«Компании в различных областях нуждаются в информации для принятия решений, - приводит то же издание слова другого инвестора, Виктора Прокопени. - Используя данные Astro Digital и алгоритмы, основанные на искусственном интеллекте, специалисты и организации получат эффективный инструмент для управления природными, городскими и промышленными территориями».
Катерина Ленгольд: «Безусловно, мы видим большой рыночный потенциал и высокую активность на рынке. Только недавно произошло два крупных поглощения. Стартап Planet приобрел Terra Bella, спутниковое подразделение Google, а канадский MDA купил крупнейшего игрока на рынке дистанционного зондирования Земли DigitalGlobe. То есть мы видим очень высокую инвестиционную активность и тенденцию к консолидации в индустрии, и этот интерес вполне оправдан».
Коллега Катерины Ленгольд, Бронуин Агриос, замечает в этой связи, что компания Astro Digital не планирует продавать свой бизнес.
«В настоящее время мы настроены на построение группировки, на построение сервиса, а не на то, чтобы искать покупателя, - говорит Катерина Ленгольд. - Мы хотим вырасти, хотим построить надежный, мощный и полезный продукт».