Стартап WayRay сделал голографическую навигационную систему для американского рынка
Как сообщает swiss-rus.ru, международная инновационная компания WayRay со Штаб-квартирой в здании Всемирного торгового центра в швейцарской Лозанне (World Trade Center Lausanne) и торговыми представительствами в Сан-Франциско, США (San Francisco, USA) и Китае, выросла из резидента инновационного центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» (г.Москва), где в настоящее время размещено её основное исследовательское подразделение (R&D). WayRay занимается разработками в сфере автомобильной навигации. В настоящее время компания готовит к выходу на рынок сразу 3 взаимодополняющих устройства, способные полноценно функционировать самостоятельно.
В первую очередь это голографическая лазерная навигационная система для автомобилей «Navion», разработанная при участии специалистов российского Физического института им. акад. П.Н. Лебедева (ФИАН). Система обладает более широким, чем у конкурентов, углом обзора в 10º, а во встроенной версии он может быть увеличен до 35º. Информация для водителя отображается по принципу дополненной реальности (AR). Изображение формируется на специальной прозрачной плёнке, наклеенной на лобовое стекло автомобиля, как будто на дороге, в виртуальной перспективе (до 20 м. и более). Это позволяет водителю не отвлекаться от дорожной ситуации и получать всю необходимую информацию с привязкой к месту. Дата выхода Navion на рынок – конец 2017 года, стоимость — от $ 540 (только основные функции) до $ 1000 (полный пакет с дополнительными функциями).
Второе направление – это компактное специальное электронное устройство – помощник водителя «Element», анализирующий активность и стиль вождения в различных временных периодах, создавая уникальный, простой и понятный визуальный образ, а также помогающий «прокачивать» способности водителя с помощью специальных заданий. Дата выхода Element на рынок – лето 2017 года, стоимость — от $ 94.
Данные решения активно взаимодействуют со смартфоном водителя через специальное приложение, также разработанное WayRay, и поддерживают возможность подключения нескольких автомобилей к одному водителю. Кроме того, есть и перспективная разработка для дома, подробности которой пока не раскрываются.
Целевыми рынками всех своих разработок WayRay видит США, затем Китай, а в дальнейшем и остальной мир, в том числе Россию.
В 2014 году, по приглашению государственного агентства по привлечению инвестиций в западную Швейцарию (Greater Geneva Bern Area, GGBA), Российский стартап перевёл свою Штаб-квартиру в Лозанну, что открыло доступ к крупным международным инвестициям. Кроме того, именно на швейцарской земле планируется построить высокотехнологичное производство специальных плёнок для системы Navion.
С момента своего создания в 2012 году в разработки WayRay было проинвестировано более $ 28 млн., в том числе $ 18 млн. в марте этого года. Первыми инвесторами WayRay стали: финансовый посредник ООО «Цертум-Инвест», российская финансово-промышленная группа АФК «Система» и другие сторонние частные инвесторы, вместе с собственными средствами Виталия Пономарёва – генерального директора WayRay, вложившие в первые 4 года порядка $ 10 млн. в разработку базовых технологий и первого прототипа Navion. А в марте 2017 года WayRay в рамках последнего финансового раунда привлёк $ 3 млн. от неназванных инвесторов предыдущих финансовых раундов и $ 15 млн. от китайского фонда Alibaba Innovation Ventures, входящего в Alibaba Group – китайского гиганта рынка интернет-коммерции. Именно в Китае планируется разместить производство всех основных узлов системы Navion.