В России предлагают контролировать техосмотр автомобилей через ГЛОНАСС
Как сообщает life.ru, чтобы автомобилисты не обманывали страховщиков, посещение постов техосмотра предлагают контролировать через систему ГЛОНАСС, а сами диагностические карты сделать электронными.
Новое предложение содержится в письме Минпромторга в правительство. Ведомство предлагает сделать диагностическую карту автомобиля электронной, чтобы обрушить серый рынок техосмотра, который сейчас активно процветает. Зачастую владельцы не хотят вкладываться в техническое состояние своих машин, поэтому попросту покупают фальшивые диагностические карты. Только при наличии диагностической карты, в которой говорится о допустимом состоянии машины, можно оформить полис ОСАГО.
В электронной карте, помимо отметок о техническом состоянии автомобиля, будет прописан адрес пункта техосмотра, а также время. Спутниковая система ГЛОНАСС, установленная в машине, должна будет подтвердить, приезжала ли машина на конкретный пункт техосмотра. Если нет — владельцу грозит штраф по Административному кодексу.
Напомним, что по закону с нового года все автомобили, произведённые и ввезённые в страну, должны быть оснащены системой ГЛОНАСС.
В апреле правительство уже предлагало ужесточить техосмотр за счёт включения дополнительных пунктов в план осмотра. Например, предлагают осматривать фары, светоотражатели, стеклоочистители и другие элементы.
Сейчас техосмотр отдан на откуп страховщикам. Каждое прохождение техосмотра они заносят в единую базу. Однако специалисты высказывали сомнение в её защищённости от взломов. По словам экспертов, поэтому в Сети открыто торгуют паролями доступа к базе и "серыми" диагностическими картами.
Покупка фальшивой диагностической карты может расцениваться как "коммерческий подкуп" (статья 204 Уголовного кодекса). В случае выявления фальшивки страховщик имеет право досрочно прекратить действие договора ОСАГО.
Фальшивые диагностические карты в нашей реальности легко становятся легальными, с одним дополнением - за отдельную плату. Как только у нас создают закон, то уже готова схема наживы на его обходе, причем с куда большим размером оборота капитала, чем законная. И этим мы сильны!