Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Конференция Аэронет 2017, направленная на развитие рынка беспилотных авиационных систем, прошла в АСИ

Как сообщает aviaport.ru, конференция Аэронет 2017, направленная на развитие рынка беспилотных авиационных систем, прошла 8-9 июня в Агентстве стратегических инициатив. Мероприятие началось с общего собрания членов Ассоциации, после которого стартовала деловая программа, посвященная актуализации дорожной карты Аэронет Национальной технологической инициативы.

Организатором конференции традиционно является Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем.

Только первый день деловой программы посетили более 280 человек - большой зал Точки Кипения, рассчитанный на 250 мест, с трудом вместил всех желающих. Аудитория конференции 2017 года в сравнении с предыдущими мероприятиями показывает уверенный рост бизнес-сообщества, которое напрямую связывает развитие будущего рынка с Дорожной картой "Аэронет НТИ", утвержденной в июне 2016 года.

Ежегодная конференция посвящена задачам актуализации дорожной карты Аэронет НТИ и разделена тематически на три дня, два из которых посвящены опыту реализации и выработке предложений в обновленную версию дорожной карты, а третий - полетно-выставочной программе.

Реализация Национальной технологической инициативы за двухлетний период дала понимание в необходимости создания принципиально новых инструментов управления НТИ, системной координации процессов актуализации и исполнения дорожных карт.

Начиная работу конференции перед аудиторией выступил профессор кафедры "Проектирование и сертификация авиационной техники" Московского авиационного института - Карапетян Тигран Сергеевич. Его доклад, посвященный анализу развития мировой нормативной базы в отношении БАС, наглядно показал, что при действующей системе запретов и ограничений в совокупности с инертностью отставание России на мировом рынке беспилотных систем будет только нарастать.

В то же время, по его мнению, то, что мы приступили к дорожной карте намного позже, компенсируется возможностью не наступая на грабли, избежать ошибок зарубежных коллег.

Несколько иной взгляд на проблему ожидания чужих нормотворческих ошибок предложил генеральный директор Ассоциации - Глеб Бабинцев: "Мы, конечно, можем ждать, пока ИКАО наступает на грабли, можем смотреть, не повторять их ошибок, но идущий по следу не бывает первым. В этой сфере очень много возможностей у России показать себя, развивая собственные стандарты, устанавливая собственные правила, и, начиная жить по этим правилам, хотя бы, внутри собственного рынка".

В первый день конференции для обеспечения эффективной проработки основных направлений была организована параллельная работа круглых столов по четырем спецификациям:

— получение и обработка пространственных данных (ДЗЗ);
— использование воздушного пространства (Структура, порядок, интеграция в ОВП);
— решение текущих и будущих вопросов подготовки кадров;
— применение БАС в сельском хозяйстве.

Перед модераторами и участниками групп стояли конкретные задачи:
— Оценить возможный экономический эффект применения БВС на определенном рынке, или дать оценку размерам потерь от невозможности масштабно применять дроны в силу нерешенности большого числа вопросов нормативного, инфраструктурного, технологического характера.
— Сформулировать задачи, требующие решения или барьеры, тормозящие развитие рынка;
— Сформулировать предложения в Дорожную карту Аэронет.

Подводя итоги обсуждений в рамках обозначенных групп, собравшиеся сошлись во мнении о готовности бизнеса эффективно развивать сферу беспилотных авиационных систем для использования в различных направлениях, и, одновременно, относительной глухоты, инертности государственного аппарата в части адекватного формирования нормативно-правовой базы и непонимания реальных размеров упущенной выгоды для экономики страны.

Так, экономический эффект применения БАС только в области получения и обработки пространственных данных по оценке экспертов недооценен в России на сотни миллиардов рублей.

По мнению со-организатора пилотной сельскохозяйственной зоны в Белгородской области генерального директора компании "ЦентрПрограммСистем" Виктора Кононова, на рынке сельского хозяйства сумма упущенной выгоды ВВП на основании уже разработанных и внедряемых технологий составляет более
1 триллиона рублей в год, в том числе, 600 млрд за счет отсутствия практики использования беспилотников для повышения урожайности, 344 млрд - инвентаризации земель, 150 млрд - мониторинга и химических работ.

"Данные расчеты основаны на экономических результатах, полученных в рамках выполнения работ в экспериментальной зоне Агро НТИ в Белгородской области, в тесном сотрудничестве компаний участников с крупнейшими агарными научными центрами. Расчеты проводились на основании данных, предоставленных в докладах, участников круглого стола по сельскому хозяйству", - сообщил Виктор Кононов.

Также, по его словам, на сегодняшний день существуют технологии, способные покрывать запросы территорий площадью 20 тысяч га, а в следующем году этот показатель вырастет до 100 тысяч га. В перспективе эти цифры могут вырасти в десятки раз, дав возможность полноценно заниматься экспортом выращенной продукции за рубеж.

Даже беглый анализ каждой из сфер применения беспилотников показывает - экономика России теряет миллиарды рублей от несогласованности при реализации дорожных карт, на несовершенстве мер поддержки бизнеса, медлительности при формировании нормативной базы. Применению БВС препятствует значительное количество барьеров, требующих законодательного решения. Самыми актуальными являются вопросы использования воздушного пространства, регламентация процедур, необходимых для легального выполнения работ, секретность воздушной съемки и отсутствие частотных диапазонов, выделенных для управления БВС. Кроме воздушного законодательства, проработки требуют многие нормативные акты, регулирующие другие сферы деятельности.

Барьеры, затрудняющие развитие рынка Аэронет, и предложения по их преодолению обсуждались на каждом из четырех параллельных круглых столов, прошедших в первый день работы конференции. Выводы и предложения жарких дискуссий лягут в основу плана мероприятий по развитию рынка - актуализированной версии Дорожной карты "Аэронет НТИ".


См. также:
   - 04.08.2017  Json.tv: АЭРОНЕТ 2017. Полетно-выставочная программа - праздник беспилотной авиации
   - 13.07.2017  АЭРОНЕТ 2017. Виктор Кислов. НПКИ: Для кадастра важны не картинки, а легитимность воздушной съемки
   - 20.06.2017  АПК теряет более 1 трлн рублей в год из-за неиспользования БПЛА
Каталог Организаций:
   - Московский Авиационный Институт

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Природопользование / Сельское хозяйство
Организации
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/06/13/454033.html
Цитирумость документа: 3
11:49:21 14.06 2017   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.032429933547974 sec, Question: 94