Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Госдума РФ рассмотрит во II чтении законопроект о "лесной амнистии"

Как сообщает РИА Новости, Госдума РФ на пленарном заседании 20 июля рассмотрит во втором чтении законопроект о "лесной амнистии", позволяющий легализовать участки, находящиеся на землях лесного фонда, и облегчить процедуру отнесения лесных поселков к категории населенных пунктов.

Документ, внесенный правительством РФ, направлен на изменение порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда и устранение взаимоисключающих сведений в Государственном лесном реестре (ГЛР) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) путем установления приоритета последнего в части определения принадлежности земельного участка к конкретной категории.

Как полагают в кабмине, это позволит урегулировать проблемы, связанные с пересечениями границ земельных участков из состава земель лесного фонда с границами земельных участков, относящихся к землям иных категорий.

В редакции законопроекта, подготовленной ко второму чтению, общая концепция документа была сохранена, но к принятию был предложен ряд поправок. В частности, этими поправками дополняется, что положения о приоритете ЕГРН применяются в том случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Предложенная редакция документа во втором чтении предусматривает дополнительные критерии отнесения участка к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственных назначения в других случаях.

Участок относится к таким землям, если в соответствии с ГЛР, лесным планом субъекта РФ, а также сведениями ЕГРН он относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года предоставлен огородническому или дачному некоммерческому объединению для ведения соответствующей деятельности, выделен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также предоставлен для личного подсобного хозяйства. Такая норма действует и в случае перехода прав граждан на такой участок после 8 августа 2008 года.

Согласно предложенным к принятию поправкам, общие положения законопроекта о приоритете ЕГРН не распространяются на участки, площадь которых превышает максимальные размеры, установленные земельным законодательством. Также нормы не распространяются на участок, максимальные размеры которого не установлены или которым владеет юрлицо, если площадь его превышает 0,25 гектара.

Кроме того, из-под действия законопроекта выводятся земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий и территорий объектов культурного наследия.

Поправки во втором чтении законопроекта также предлагают уточнить положения о согласовании региональным исполнительным органом схемы вновь образуемого земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности. Согласно предложенной редакции документа во втором чтении, отказ в согласовании схемы уполномоченным органом допускается только в случае пресечения его границ с границами лесного участка и (или) лесничества, лесопарка, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения данного участка в границах лесничества, лесопарка.

Однако если на таком земельном участке расположен не связанный с использованием лесов объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года и зарегистрированы в ЕГРН, то участок должен быть согласован. При таких условиях отказ допускается в случаях, когда площадь образуемого земельного участка превышает установленные законодательством предельные размеры.

Если такие размеры не установлены или если правообладателем земельного участка является юрлицо, то отказ допускается при площади участка, не превышающей 0,25 гектар. Отказ в согласовании схемы может быть обжалован в суде.

Согласование схемы для утверждения земельного участка не требуется, если он образуется из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены в границах населенного пункта (как и в редакции первого чтения) или в границах территории, которая не является зоной сельскохозяйственного использования, расположена за границами населенного пункта, не связана с использованием лесов и не является смежной с лесничеством, лесопарком.

Также такое согласование не требуется, если участок образуется из земель в границах территории, сведения о границах которой внесены в ЕГРН. Кроме того, участок можно не согласовывать, если он образуется из земель в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых отсутствуют лесничества, лесопарки или в которых сведения о границах лесничеств, лесопарков внесены в ЕГРН.

До 1 октября 2017 года региональный исполнительный орган, уполномоченный в области лесных отношений, направляет уведомление о наличии или об отсутствии лесничеств и лесопарков в границах поселения, городского округа, межселенной территории в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, а также размещает такую информацию в интернете.

Глава профильного комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев ранее на заседании комитета при обсуждении редакции второго чтения упомянул проблему лесных и вахтовых поселков, военных городков и прочих поселений. "Здесь, когда мы обсуждали этот законопроект в первом чтении, говорили о том, что, действительно, есть риск, что группа домов, которые составляют этот поселок, они могут "обрасти" большими площадями леса вокруг, и, таким образом, у нас будут исчезать леса", — описал возможную ситуацию депутат.

Согласно положениям документа в первом чтении, сохранившимся в предложенной редакции второго чтения, при подготовке карты границ поселения или городского округа, включенной в проект генерального плана, в границы таких пунктов включается участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с участками, расположенными в границах населенного пункта, с учетом некоторых ограничений.

Парламентарий рассказал об изменениях, предложенных ко второму чтению, которые направлены на снижения данного риска сокращения лесов. "По каждому поселку должны приниматься уникальные решения, …помимо того, что в эту комиссию, которая принимает эти уникальные решения, будут входить чиновники, будут входить еще и представители общественной палаты региона… Потому что именно через общественную палату делаются все процедуры по инициации зеленого щита", — рассказал Николаев.

"Следующий момент – то, что мы определили, что плотность застройки такого участка около населенного пункта может быть не менее чем 30%. То есть, соответственно, сделают границу по застройке", — отметил глава профильного комитета Госдумы. Он добавил, что нарушение нормы о 30% возможно только по специальным разрешениям главы Рослесхоза по представлению лично губернатора региона.

Ранее заместитель директора департамента недвижимости Минэкономразвития России Михаил Бочаров охарактеризовал обстановку с кадастровым учетом лесных участков как "очень тяжелую". Она была вызвана рядом причин, в том числе тем, что до 2007 года Лесной кодекс не признавал деления лесов на лесные участки. Кроме того, жестких правил, которые есть в государственном кадастре, в лесном реестре не было.

Бочаров напомнил, что лесной реестр начался с "чистого листа", учет лесных участков велся без координатного описания, без проверки на наложение с другими участками, без согласования границ со смежными землепользователями.

По его словам, все это привело к наложению не только лесных участков с прочими участками, но и лесных участков с лесными участками. Например, отмечал Бочаров, если сложить всю площадь лесных участков, которая имеется в кадастре, получится в 2,5 раза больше, чем площадь всей страны.


См. также:
   - 21.07.2017  Госдума приняла во II чтении законопроект о "лесной амнистии"

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Природопользование / Лесопользование
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Кузнецова Наталья Николаевна
2017-07-27 08:41:20 Ссылка
Наглая ЛОЖЬ. Учёт лесов всегда вёлся на картах в СК-1942 г. Если Росреестр вкупе с МЭР это "разметал", за это надо очень строго спрашивать, а не переливать из "пустого в порожнее". Зачем эти "ля-ля" под патронажем Госдумы???


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://riarealty.ru/news/20170720/408772121.html
Цитирумость документа: 1
10:23:27 20.07 2017   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022172927856445 sec, Question: 80