О едином личном кабинете для доступа заявителей к информации о текущем статусе предоставления муниципальных и госуслуг
На сайте Правительства РФ размещено Постановление от 24 июля 2017 года №873. Во исполнение «дорожной карты» по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Подготовлено Минкомсвязью России во исполнение пункта 31 «дорожной карты» по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утверждена распоряжением Правительства от 9 июня 2014 года №991-р) и в целях реализации направления «Развитие единого портала» основного мероприятия «Развитие электронного правительства» подпрограммы 4 «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №313).
На базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал) создана подсистема единого личного кабинета для обеспечения доступа заявителей к информации о текущем статусе предоставления государственных и муниципальных услуг, истории обращений за получением таких услуг, сведениям о заявителе, содержащимся в государственных информационных ресурсах, а также возможности хранения результатов оказания услуг и иных электронных документов.
Подписанным постановлением определена правовая база для расширения функций подсистемы единого личного кабинета.
Кроме того, документ направлен на реализацию норм Федерального закона от 23 июня 2016 года №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об актах гражданского состояния”» в части обеспечения возможности получения заявителем сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния с использованием единого личного кабинета на едином портале.
Почему бы из личного кабинета не получать доступа к базам пространственных данных, например к сведениям о координатах пунктов ГГС и высотах нивелирных реперов , возможности получения топографии или ортофотопланов на интересующие территории? В чем проблема сделать такой сервис, тарифицируемым? Имея подобные услуги, профессиональный пользователь значительно сократить время непроизводительных затрат, и будет пользоваться исключительно данными высшей компетенции, предоставленными государством, что резко снизит число ошибок в производстве, и издержки. А государство получит стимул работ по регулярному обновлению пространственных данных, если будет обратная связь с потребителем, а не формальные "круглые столы" промеж собой. Надо быть ближе к народу, и народ к Вам потянется.