Json.tv: АЭРОНЕТ 2017. Полетно-выставочная программа - праздник беспилотной авиации
На сайте "Json.tv" опубликована статья "АЭРОНЕТ 2017. Полетно-выставочная программа - праздник беспилотной авиации." Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Организатором полетно-выставочной программы является Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем.
У аэродрома Алферьево, что вблизи одноименной деревни в Волоколамском районе, история давняя - с 1973 года студенты МАИ тут проходят практику в Авиационном центре. И это место стало на один день домом для множества профессионалов и энтузиастов беспилотной техники.
На открытии дня полетно-выставочной программы с короткими приветствиями выступили ректор МАИ Михаил Погосян, президент АЭРОНЕТ Сергей Жуков и глава Волоколамского муниципального района Евгений Гаврилов. А ведущим всей программы стал генеральный директор АЭРОНЕТ Глеб Бабинцев.
Открытие сопровождалось десантированием парашютистов и поднятием флага Российской Федерации дронами.
Для гостей выставочного дня свои новейшие разработки представили компании – лидеры рынка беспилотной авиационной техники.
Компания «Геоскан» - лидер в использовании БВС для кадастровых и картографических работ, презентовала свои разработки для гостей и продемонстрировала старт с катапульты БВС самолетного типа Геоскан 101, и старт с земли квадрокоптера Геоскан 401.
Геоскан 101 — это компактный БПЛА для аэрофотосъемки и 3D моделирования небольших территорий, а Геоскан 401 — это комплекс для создания детальных 3D-моделей объектов и мониторинга в режиме реального времени.
Компания ПТЕРО, производитель самых долго и далеко - летающих беспилотников, лидер в решении задач мониторинга протяженных объектов, и аэрофотосъемки больших территорий представила свою рабочую лошадку - «Птеро-G1», выступающий в качестве носителя полезных нагрузок.
В качестве силовой установки используется одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, оснащенный стартер-генератором.
БВС «Птеро-G1», при собственном весе около 20 кг способен нести полезную нагрузку общей массой до 5 кг. Время нахождения в воздухе со стандартной полезной нагрузкой массой 2 кг - до 8 часов. За это время БЛА может преодолеть до 800 километров.
Компания Коптер – Экспресс одна из наиболее молодых и ярких компаний рынка Аэронет, и явный лидер в сегменте разработки конструкторов дронов и методик для обучения детей.
Компания представила новый конструктор программируемого квадрокоптера «Клевер». Комплект служит для обучения детей и всех желающих азам работы с беспилотниками. Курс включает в себя теоретические материалы для изучения, инструкцию по сборке дрона, программированию и пилотированию собранного комплекта.
Также Коптер Экспресс представили автономную дрон-станцию, которая позволяет хранить и заряжать дрон, готовый для выполнения различных задач. Маршрут дрона программируется удаленно и состоит из контрольных точек, которые машина проходит сама.
Еще одна компания в статусе Лидера рынка - компания «Совзонд» представила уникальный движущийся комплекс дозарядки дронов. Транспортное средство на гусеничном ходу может доехать до приземлившегося дрона, принять его на платформу и сменить аккумуляторную батарею. После чего, вернуть его в исходную позицию, где дрон сможет взлететь для продолжения выполнения задания.
В промежутках между презентациями гости выставочного дня могли насладиться уникальным и зрелищным пилотированием радиоуправляемых моделей. Одним из асов традиционно выступил Павел Белов на модели радиоуправляемого самолета, весом около 19 килограммов. Невероятным мастерством пилотирования он заставил зрителей в течение дня пережить несколько историй рассказанных в небе.
Павильон Московского Авиационного Института встречал гостей обилием разработок, созданных в стенах МАИ студентами, аспирантами и сотрудниками.
Был представлен беспилотный аппарат вертикального взлета самолетного типа, который позволяет исключить такое понятие как взлетно-посадочная полоса. А также другие модели.
Маленьким гостям, помимо удовольствия от зрелищ было и чему научиться.
Прежде всего для детей и школьников были организованы мастер-классы и соревнования.
Дети от 6 лет увлеченно учились основам полета метательных планеров на площадке компании «Маленький Самолетик», а после обучения провели несколько соревновательных туров на дальность полета.
Дети старшего возраста приняли участие в турнире «Пионер» - гонке на малых дронах полностью Российского производства от компании «Геоскан». Юные операторы беспилотников за один день прошли полный цикл подготовки: теоретические основы конструкции и полета, отработка навыков на нескольких компьютерных симуляторах, квалификационные туры и затем полноценные соревнования.
Неожиданным подарком для детей и школьников стал полет на настоящем самолете! Сюрприз, организованный директором Ассоциации и руководителем Аэродрома МАИ вызвал у юных участников бурю неподдельного восторга! Для многих это был первый полет в жизни!
Пузатый и вместительный АН-2 был вынужден совершить несколько взлетов и посадок, чтобы все дети смогли взглянуть на Алферьево и живописные окрестности в буквальном смысле слова с высоты птичьего полёта. И будет совершенно неудивительно, если окажется, что именно этот день повлиял на становление нового выдающегося отечественного авиаконструктора!
Вернувшись с неба на землю детвора получила очередной сюрприз - леденец, который заботливо привозил дрон-официант от компании «Коптер Экспресс».
Вечером сюрприз ждал и взрослую публику, но дроны-официаны доставляли гостям уже совсем другие лакомства.
А тем временем взрослые могли посмотреть на не менее интересные экспонаты, которые стали частью выставочной программы.
Компания «Powerin.Space» объявила, что смогла изобрести ни много ни мало вечный двигатель. В качестве доказательства сотрудники запустили на специальном стенде коптер, летающий без аккумулятора. Пока уникальный аппарат существует всего в одном экземпляре и, по признанию создателей, стоит очень дорого. Но при наличии спроса вполне возможно поставить производство на поток.
Не менее интересным экспонатом стал дизельный двигатель Алексея Вуля. Основное его преимущество перед традиционными двигателями – почти нулевой уровень вибраций за счёт подавления сил инерции высших порядков. Кроме того, Вуль разработал оригинальную схему, полностью отсекающую попадание газов из камеры сгорания в масляный картер. Представленный на выставке мотор, кстати, имеет «сухой» картер, то есть пригоден для применения в авиации и автоспорте.
А компания Гиперкоптер выставила свою последнюю разработку – дрон D-830, летающий на водороде.
В рамках полетной программы Аэронет прошел Кубок Профессионалов среди компаний, в котором приняли участие 17 команд, боровшихся за первое место в четырех номинациях! Итоги первых мест таковы:
«Лучшее техническое решение» – Группа компаний ПАЙМ-МСТД за очень перспективную технологию дистанционного мониторинга состояния БВС в полете по сотне параметров с использованием оптоволоконных технологий, дающих гигантскую экономию по весу и выигрыш по точности измерений!
«Скорость и точность получения и обработки пространственных данных» – компания ГЕОСКАН, которая во второй раз заняла первое место и в номинации «Гонка с грузом»
«Поиск контрастных тепловых объектов» - компания ПТЕРО.
Ярким и зрелищным событием программы стали две гонки спортивных дронов класса F-3U — дневная и ночная.
Дрон-рейсинг активно развивается во всем мире, этот вид спорта становится все более популярен, и способствует вовлечению молодежи в процесс создания самых технологичных дронов. Эти маленькие болиды, несущиеся по витиеватой трассе со скоростями до 150 км/ч передают видео прямо в специальные видеоочки пилота и на огромный экран для зрителей. Ощущение бешеной динамики полета испытывает каждый зритель такой гонки, которому невольно передается напряжение и острая реакция пилота и запредельная по нагрузкам работа всех узлов этого маленького, но высокотехнологичного дрона!
На «Аэронет-2017» гонка дронов собрала 36 участников, из которых к заездам по итогам квалификации было допущено только 16 человек.
Соревнование идет одновременно на скорость и на точность прохождения дистанции. На дроне стоит транспондер, который фиксирует пролет через определенную точку. На дистанции есть различные виды препятствий: ворота, флаги. Все они обязательны для прохождения, в противном случае начисляется штрафное время.
Самым эффектным и долгожданным событием стала первая в России гонка дронов на открытом воздухе по ночной светодиодной трассе!
Эксклюзивным Партнером первой в России ночной гонки на световой трассе стала частная космическая компания «Даурия Аэроспейс».
Пилотам необходимо было пролететь все светящиеся ворота, арки, поворотные стойки, ориентируясь лишь на разноцветные огни и на светящуюся путевую линию. Но организаторам этого было мало, и усиливая зрелищность для дронов, как тигров на арене цирка, было зажжено одно препятствие, через которое коптеры пролетали под ликование публики!
Ночная гонка продолжалась до глубокой ночи, и самые крепкие энтузиасты провели всю ночь под рев электромоторов.
Вечер завершился под красивое и зрелищное музыкальное дрон-авиа шоу, с великолепным и профессиональным фейерверком в финале!
Благодаря Аэронет этот день стал настоящим праздником беспилотной авиации, где представители бизнеса и заказчики, представители научной и образовательной сферы, взрослые и дети получили огромную пользу от участия и нашли себе увлекательные развлечения по своему вкусу!
Конференция показала - рынок беспилотных авиационных систем развивается, растет спрос, уровень техники и количество сервисов, общество все более лояльно относится к внедрению новых технологий и единственный вопрос, с которым расставались подружившиеся за день гости – когда, где и каким, будет следующее мероприятие от Аэронет!
Компания «Геоскан» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.