Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Геосканирование с воздуха применили впервые в мире в акватории "Канала им. Москвы"

Как передает ТАСС, ГБУ "Канал имени Москвы" начал внедрять для исследования глубины водных путей аппаратный комплекс радиолокационного зондирования с воздуха, который был разработан в России. Аналогов этого оборудования в мире нет, сообщили в предприятии 14 августа.

"Это российское ноу-хау не имеет аналогов - схожие методы взяты на вооружение при поиске подземных объектов в слоях грунта. За рубежом есть аппараты для измерения морских глубин, но они дают погрешность 1 м. Для речного судоходства такой отступ недопустим, так как гарантированная глубина наших водных путей колеблется в диапазоне 1-4 м", - сказали в ГБУ "Канал имени Москвы".

Регулярные промеры водных путей необходимы для организации безопасного судоходства, пояснили в компании. ФГБУ "Канал имени Москвы" должен обеспечивать перевозчикам московского бассейна гарантированную глубину, ширину и радиус поворота. Если возникают отклонения от нормы, появляется риск, например, что судно может сесть на мель.

Адаптация новой технологии сделает процесс изучения дна быстрым и недорогим, считает руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин. "На изучение пяти километров речной акватории традиционным методом требуется порядка четырех-пяти дней: промерное судно проходит 1,5 км в день. Новый аппарат радиолокационного зондирования с воздуха считывает все 5 км за 10-30 минут", - цитирует Елянюшкина пресс-служба компании.

Новое оборудование сравнимо по габаритам с ноутбуком и весит около 3-5 кг. Специалисты размещают его на борту вертолета и облетают с ним акваторию Москвы-реки, определяя глубину судового хода. Одновременно проводятся классические замеры на воде на борту речного судна с помощью однолучевого эхолота и геодезической аппаратуры. Полученные данные специалисты накладывают на электронные карты местности делают их сравнительный анализ, пояснили в ГБУ "Канал имени Москвы".


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Данные
Организации
Тематич. разделы / Природопользование / Водопользование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / ДДЗ
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (4) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Миронов Сергей Анатольевич
2017-08-17 13:28:14 Ссылка
Двухволновые сонары для промера глубин с летательных аппаратов выпускаются серийно в мире с 80-х годов прошлого столетия. Со временем меняются только габариты устройств, энергопотребление и точность. Заявлять, что очередное "чудо техники" собранное на коленке в отечественном НИИ за бюджет, оставшийся от распила, силами привлеченных прыщавых студентов на производственной практике - "не имеющим аналогов в мире", сейчас стало модно, потому что компетенции власти недостаточно, чтобы проверить пафос таких рапортов. К слову сказать, в "менее продвинутом" мире технологий, где умеют соединять разумное с достаточным, промеры главного судового хода с погрешностью 20 см уже давно обеспечивают по комбинации панхрома и мультиспектра ДЗЗ по спутниковым изображениям. Для этого нет потребности летать на малых высотах по полчаса 5 км. Изображение достаточных измерительных свойств покрывает площадь в сотни кв. км за секунду. Обработка с выводом карты глубин с разделением по фракциям придонных грунтов до глубин 35 м, практически автоматическая и стоит за погонный километр дешевле обеда в кафе. Наше ноу-хау, готов поспорить выльется бюджету таких исследований в стоимость питьевой воды отснятого объема.
Автор: Сиголаев Виктор Аркадьевич
2017-09-06 08:57:42 Ссылка
Оптические мультиспектральные данные ДЗЗ, всё же, подразумевают прозрачность воды для измерения глубин. И годятся, в основном, для мелководий относительно прозрачных акваторий океанов. А мутную речную воду (скажем, Миссисипи это - поток ила, по Марк Твену) можно промерять с воздуха или космоса только локаторами бокового обзора.
Автор: Родичкин Андрей Николаевич
2017-08-17 13:27:23 Ссылка
Так радиолокационного зондирования или таки лидарная съемка? Это типа как лист атласа на ЕГС без картсетки считать картой ... РЕЧНИКИ, однако ...
Автор: Бондаренко Ярослав Иванович
2017-08-17 13:27:20 Ссылка
Давно знакомая реклама и заявка "от Лукавого" на "уникальность" совсем не уникального изобретения :-) В отличие от хорошо апробированного метода 4D GeoSEIS Tomography, которому совершенно не нужны параллельные наземные измерения, разве что только на этапе калибровки и выборочного контроля, заявленный метод, судя по рекламе, представляет собой обычный радиолокатор + аппаратура надводного сканирования и промера дна + ПО распознавания, классификации и прогноза эталонных измерений! если это так, то никакой новизны в этой технологии нет - очередная комбинация давно известных методов решения таких задач :-) "Геосканирование с воздуха применили впервые в мире в акватории "Канала им. Москвы" Как передает ТАСС, ГБУ "Канал имени Москвы" начал внедрять для исследования глубины водных путей аппаратный комплекс радиолокационного зондирования с воздуха, который был разработан в России. Аналогов этого оборудования в мире нет, сообщили в предприятии 14 августа. "Это российское ноу-хау не имеет аналогов - схожие методы взяты на вооружение при поиске подземных объектов в слоях грунта. За рубежом есть аппараты для измерения морских глубин, но они дают погрешность 1 м. Для речного судоходства такой отступ недопустим, так как гарантированная глубина наших водных путей колеблется в диапазоне 1-4 м", - сказали в ГБУ "Канал имени Москвы". Регулярные промеры водных путей необходимы для организации безопасного судоходства, пояснили в компании. ФГБУ "Канал имени Москвы" должен обеспечивать перевозчикам московского бассейна гарантированную глубину, ширину и радиус поворота. Если возникают отклонения от нормы, появляется риск, например, что судно может сесть на мель. Адаптация новой технологии сделает процесс изучения дна быстрым и недорогим, считает руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин. "На изучение пяти километров речной акватории традиционным методом требуется порядка четырех-пяти дней: промерное судно проходит 1,5 км в день. Новый аппарат радиолокационного зондирования с воздуха считывает все 5 км за 10-30 минут", - цитирует Елянюшкина пресс-служба компании. Новое оборудование сравнимо по габаритам с ноутбуком и весит около 3-5 кг. Специалисты размещают его на борту вертолета и облетают с ним акваторию Москвы-реки, определяя глубину судового хода. Одновременно проводятся классические замеры на воде на борту речного судна с помощью однолучевого эхолота и геодезической аппаратуры. Полученные данные специалисты накладывают на электронные карты местности делают их сравнительный анализ, пояснили в ГБУ "Канал имени Москвы"."


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://tass.ru/obschestvo/4481186 08:27:16 15.08 2017   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020221948623657 sec, Question: 101