Геосканирование с воздуха применили впервые в мире в акватории "Канала им. Москвы"
Как передает ТАСС, ГБУ "Канал имени Москвы" начал внедрять для исследования глубины водных путей аппаратный комплекс радиолокационного зондирования с воздуха, который был разработан в России. Аналогов этого оборудования в мире нет, сообщили в предприятии 14 августа.
"Это российское ноу-хау не имеет аналогов - схожие методы взяты на вооружение при поиске подземных объектов в слоях грунта. За рубежом есть аппараты для измерения морских глубин, но они дают погрешность 1 м. Для речного судоходства такой отступ недопустим, так как гарантированная глубина наших водных путей колеблется в диапазоне 1-4 м", - сказали в ГБУ "Канал имени Москвы".
Регулярные промеры водных путей необходимы для организации безопасного судоходства, пояснили в компании. ФГБУ "Канал имени Москвы" должен обеспечивать перевозчикам московского бассейна гарантированную глубину, ширину и радиус поворота. Если возникают отклонения от нормы, появляется риск, например, что судно может сесть на мель.
Адаптация новой технологии сделает процесс изучения дна быстрым и недорогим, считает руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин. "На изучение пяти километров речной акватории традиционным методом требуется порядка четырех-пяти дней: промерное судно проходит 1,5 км в день. Новый аппарат радиолокационного зондирования с воздуха считывает все 5 км за 10-30 минут", - цитирует Елянюшкина пресс-служба компании.
Новое оборудование сравнимо по габаритам с ноутбуком и весит около 3-5 кг. Специалисты размещают его на борту вертолета и облетают с ним акваторию Москвы-реки, определяя глубину судового хода. Одновременно проводятся классические замеры на воде на борту речного судна с помощью однолучевого эхолота и геодезической аппаратуры. Полученные данные специалисты накладывают на электронные карты местности делают их сравнительный анализ, пояснили в ГБУ "Канал имени Москвы".
Двухволновые сонары для промера глубин с летательных аппаратов выпускаются серийно в мире с 80-х годов прошлого столетия. Со временем меняются только габариты устройств, энергопотребление и точность. Заявлять, что очередное "чудо техники" собранное на коленке в отечественном НИИ за бюджет, оставшийся от распила, силами привлеченных прыщавых студентов на производственной практике - "не имеющим аналогов в мире", сейчас стало модно, потому что компетенции власти недостаточно, чтобы проверить пафос таких рапортов. К слову сказать, в "менее продвинутом" мире технологий, где умеют соединять разумное с достаточным, промеры главного судового хода с погрешностью 20 см уже давно обеспечивают по комбинации панхрома и мультиспектра ДЗЗ по спутниковым изображениям. Для этого нет потребности летать на малых высотах по полчаса 5 км. Изображение достаточных измерительных свойств покрывает площадь в сотни кв. км за секунду. Обработка с выводом карты глубин с разделением по фракциям придонных грунтов до глубин 35 м, практически автоматическая и стоит за погонный километр дешевле обеда в кафе. Наше ноу-хау, готов поспорить выльется бюджету таких исследований в стоимость питьевой воды отснятого объема.
Оптические мультиспектральные данные ДЗЗ, всё же, подразумевают прозрачность воды для измерения глубин. И годятся, в основном, для мелководий относительно прозрачных акваторий океанов. А мутную речную воду (скажем, Миссисипи это - поток ила, по Марк Твену) можно промерять с воздуха или космоса только локаторами бокового обзора.
Давно знакомая реклама и заявка "от Лукавого" на "уникальность" совсем не уникального изобретения :-)
В отличие от хорошо апробированного метода 4D GeoSEIS Tomography, которому совершенно не нужны параллельные наземные измерения, разве что только на этапе калибровки и выборочного контроля, заявленный метод, судя по рекламе, представляет собой обычный радиолокатор + аппаратура надводного сканирования и промера дна + ПО распознавания, классификации и прогноза эталонных измерений! если это так, то никакой новизны в этой технологии нет - очередная комбинация давно известных методов решения таких задач :-)
"Геосканирование с воздуха применили впервые в мире в акватории "Канала им. Москвы"
Как передает ТАСС, ГБУ "Канал имени Москвы" начал внедрять для исследования глубины водных путей аппаратный комплекс радиолокационного зондирования с воздуха, который был разработан в России. Аналогов этого оборудования в мире нет, сообщили в предприятии 14 августа.
"Это российское ноу-хау не имеет аналогов - схожие методы взяты на вооружение при поиске подземных объектов в слоях грунта. За рубежом есть аппараты для измерения морских глубин, но они дают погрешность 1 м. Для речного судоходства такой отступ недопустим, так как гарантированная глубина наших водных путей колеблется в диапазоне 1-4 м", - сказали в ГБУ "Канал имени Москвы".
Регулярные промеры водных путей необходимы для организации безопасного судоходства, пояснили в компании. ФГБУ "Канал имени Москвы" должен обеспечивать перевозчикам московского бассейна гарантированную глубину, ширину и радиус поворота. Если возникают отклонения от нормы, появляется риск, например, что судно может сесть на мель.
Адаптация новой технологии сделает процесс изучения дна быстрым и недорогим, считает руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин. "На изучение пяти километров речной акватории традиционным методом требуется порядка четырех-пяти дней: промерное судно проходит 1,5 км в день. Новый аппарат радиолокационного зондирования с воздуха считывает все 5 км за 10-30 минут", - цитирует Елянюшкина пресс-служба компании.
Новое оборудование сравнимо по габаритам с ноутбуком и весит около 3-5 кг. Специалисты размещают его на борту вертолета и облетают с ним акваторию Москвы-реки, определяя глубину судового хода. Одновременно проводятся классические замеры на воде на борту речного судна с помощью однолучевого эхолота и геодезической аппаратуры. Полученные данные специалисты накладывают на электронные карты местности делают их сравнительный анализ, пояснили в ГБУ "Канал имени Москвы"."