Студент СФУ предложил метод беспилотной геолокации для борьбы с криминальными врезками в нефтепровод
Как сообщает ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ, cтудент Института нефти и газа Сибирского федерального университета Вячеслав Пачковский стал победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов, предложив способ борьбы с криминальными врезками в нефтепровод, сообщает пресс-служба вуза.
"Студент предлагает использовать метод беспилотной геолокации. В ближайшее время он планирует провести эксперимент, во время которого беспилотный аппарат, оснащенный георадаром, будет запущен вдоль магистральной сети для подповерхностного радиолокационного зондирования. При обнаружении незаконных отводов будет дан сигнал в диспетчерскую службу", - говорится в сообщении.
Отмечается, что эксперимент будет проведен на средства полученного им гранта, размер которого составил 100 тыс. руб.
По мнению разработчика, данный способ значительно ускорит обнаружение незаконных отводов и, таким образом, сократит потери нефти.
"Более того, беспилотная геолокация позволит осуществлять мониторинг состояния трубопровода на предмет "всплывания" из грунта и прочих неисправностей. Все это повысит качество эксплуатации нефтепровода", - рассказал студент ИНиГ СФУ В.Пачковский.
Гениальный мужик, и как никто до этого не дошел)))... Представляю как сейчас кусают локти в Геоскане, Финко, Птеро, Зала, уже набившие оскомину у этих бесконечно многих трех нефтяных компаний
В менее "продвинутых" технически государствах, давно подсчитали во что обойдется гонять беспилотник, как савраску вдоль трубы денно, а боле того и нощно. И подошли к этому вопросу, несколько большей суммой оплаты разработки, чем месячный заработок водителя маршрутки, гордо названный грантом в этом релизе. Дело в том, что труба лежит не вакууме, а на реальной географии. И для того, чтобы в неё врезаться и не "пропалиться" в процессе "дойки", на которые отводится весьма ограниченное время, существуют и весьма существенные географические ограничения. Иными словами, мест в которых можно скрытно подобраться к трубе, даже с наклонным бурением, не так уж и много, если учесть, что откачанную нефть или продукты, затем нужно еще транспортировать оттуда колесами или по воде. Если провести эвристический анализ территории с потенциалом определения "выгодных" расхитителям мест, то область поиска и мониторига резко сузится. И число таких мест сильно сократит зону бесполезных маршрутов БПЛА. Если же пораскинуть мозгом еще немного после сокращения площади и числа объектов риска, то можно и без полетов БПЛА там обойтись, расставив датчики нештатного вторжения. Так, что БПЛА в этой теме смотрится красиво, конечно, но если вор выберет любимые погодные условия, ночь дождливую, или метельную, то предлагаемый метод мониторинга становится "технологией поиска потерянного не там где пропало, а где светлее".
Все нитки "Транснефти" регулярно обследуют с воздуха уже давно. Есть в УМН-ах или СУПЛАВ-ах должность такая -лет.наб. От него ничто не ускользнет, даже если кто костерок на трассе развел...