Минтранс РФ подготовил правила использования системы ЭРА ГЛОНАСС при составлении европротокола
Как сообщает garant.ru, министерство вынесло на общественное обсуждение порядок представления некорректируемой информации о ДТП страховщику, а также требования к ее составу в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Согласно проекту постановления, действующие Правила представления информации о ДТП страховщику с 1 января 2018 года применяться не будут.
Документом предполагается установить, что потерпевшему в течение 10 минут после аварии нужно будет передать страховщику данные о ДТП через установленный в автомобиле терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС. В результате страховщик получит набор некорректируемых данных об обстоятельствах ДТП, среди которых сведения о силе удара в момент столкновения, ускорении, координатах автомобиля. Также водитель не позднее чем через 60 минут должен будет произвести фото- или видеофиксацию повреждения автомобиля, а также прочих следов и предметов, относящихся к ДТП. Кроме того, материалы фото- или видеосъемки транспортных средств и их повреждений необходимо будет передать в АИС ОСАГО при наличии технической возможности не позднее 60 минут после ДТП, а в случае ее отсутствия – сразу после появления такой возможности.
И, наконец, планируется установить, что водитель в течение 5 рабочих дней после ДТП должен будет представить страховщику по ОСАГО экземпляр бланка извещения о ДТП, заполненный водителями транспортных средств, причастных к нему, а также заявление о прямом возмещении убытков.
Общественное обсуждение проекта постановления завершится 13 ноября.
С текстом документа можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных актов по
ссылке.
А тот маленький нюансик, что положение автомобиля на дороге по "некорректированной" информации от датчика ЭРЫ определяется с ошибкой ширины двух встречных полос, никого особо не взволновало. И что такая точность позиции, внесет в разбор ДТП больше споров, чем истины, тоже устраивает всех. В доврешение этого садистского регламента, вводится еще и обязанность фотосессии места ДТП водителем, которому ноги переломало, или голову разбило, с незумадлительной отправкой фото с места, где нет интернета или сети, завершает этот набор требований апофеозом бестолковости и бессмысленности. Зато на разработку и развитие таких "удобств" мы платим миллиарды из несостоявшихся зарплат учителей, выпускающих рулить страной такую воинствующую убогость мысли