На сайте "Известия" опубликована статья Е.Девятьярова "«ЭРА-ГЛОНАСС» получит вторую кнопку". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
С 2018 года у системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС появятся новые терминалы, предназначенные в том числе для оказания коммерческих услуг. Для этого в их конструкции будет предусмотрена специальная кнопка. Нажав на нее, водитель сможет через колл-центр вызвать «аварийного комиссара», техническую помощь или заказать доставку бензина. Новые устройства можно будет купить в любом салоне сотой связи. АО «ГЛОНАСС» — оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС — с 2018 года остается без бюджетного финансирования, что заставляет компанию активнее заботиться о самоокупаемости. Многие производители уже внедряют собственные системы коммерческих сервисов в автомобиле. Дополнительные услуги на базе ЭРА-ГЛОНАСС позволят России первой реализовать подобную структуру в национальном масштабе, не зависящую от конкретного автопроизводителя.
Как рассказал «Известиям» генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля, терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС станут двухкнопочными. Привычная кнопка SOS будет по-прежнему служить для вызова экстренных служб, вторая — для получения дополнительных коммерческих сервисов. Двухкнопочные терминалы планируется начать выпускать во втором полугодии 2018 года.
— В предыдущей версии нашей стратегии и долгосрочной программе развития основной упор сделан на количество автомобилей в системе, — рассказал Андрей Жерегеля. — Но у нас перед глазами опыт частных компаний-автопроизводителей, которые давным-давно стали устанавливать в машины подобную кнопку. Не с целью оказания помощи при ДТП, а для реализации коммерческих сервисов. Это вызов «аварийного комиссара», техническая помощь, доставка топлива к месту. Опираясь на наработки коллег из Volvo, General Motors, мы в новой стратегии и в новой версии долгосрочной программы развития учитываем это.
Пользователям, у которых в автомобиле установлена однокнопочная версия терминала, для получения коммерческих услуг нужно нажать кнопку SOS, после чего оператор будет переводить вызов на коммерческий контакт-центр, открывшийся с 1 ноября.
— Сейчас АО «ГЛОНАСС» ведет переговоры с операторами сотовой связи. Они нам предлагают использовать их розничные сети продаж для реализации терминалов, в том числе - с расширенным функционалом, — сообщил Андрей Жерегеля. — Со временем можно будет в салоне сотовой связи купить устройство ЭРА-ГЛОНАСС, в автосервисе — установить его в автомобиль, после чего обратиться в АО «ГЛОНАСС» и написать заявление на подключение к системе.
По словам автомобильного эксперта, партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, система ЭРА-ГЛОНАСС изначально задумывалась как некоммерческая. Однако со следующего года правительство прекращает ее бюджетное финансирование. Поэтому оператор системы начинает запускать дополнительные коммерческие опции. Так, АО «ГЛОНАСС» совместно с Российским автомобильным товариществом (РАТ) с 1 ноября предоставило сервис помощи на дороге всем владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, приобретенным у официальных дилеров с 13 октября 2017 года.
— Сервисы на основе телематических систем сейчас активно внедряются во всех странах. В перспективе автовладельцы могут получить замечательный набор полезных услуг. Как удастся АО «ГЛОНАСС» эти интересные идеи реализовать на практике — нужно будет еще посмотреть, — отметил Игорь Моржаретто. — Главное, чтобы платные услуги не навязывались искусственно.
Базовая бесплатная функция системы ЭРА-ГЛОНАСС — это оказание помощи пострадавшим в ДТП, в том числе предоставление оперативным службам данных о точном месте аварии. Терминалы системы оснащены средствами криптографической защиты информации, что обеспечивает некорректируемость данных. С 1 января 2018 года их можно будет использовать для урегулирования страховых случаев по европротоколу — без вызова ГИБДД.
В приводимой наивной уверенности Моржаретто автописателя-прозаика, которому лучше всего удается много и ни о чем (про заек). Цитата : " Главное, чтобы платные услуги не навязывались искусственно" самым главным является расположение частицы "НЕ". В той редакции, что цитируется, есть явная опечатка и с позиции бизнес-модели ЭРЫ ГЛОНАСС, и с позиции логики самой статьи, которая уведомляет, нас о том, что ЭРА самоокупаемости этой схемы нагиба населения, неминуче грянула. Так, что опечатку, следует срочно исправить. Частица НЕ должна заняить место в начале предложения. И это будет правдой.