Шувалов И.: необходимо передать ФНС реестр недвижимости
Как сообщает "Вести.Экономика", реестр прав собственности на недвижимость должен быть передан в ведение ФНС, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов на коллегии ФНС.
В мае 2017 г. Росреестр объявил о завершении создания Единого госреестра недвижимости (ЕГРН), который объединяет базы Росреестра и Кадастровой палаты.
Власти потратили несколько миллиардов на создание этой системы, но "при этом у нас нет реестра в том виде, в котором мы хотели бы его видеть", подчеркнул Шувалов.
ФНС иногда с запаздыванием начинает начислять налоги на недвижимость для новых собственников или вообще не начисляет, поскольку не получает данные Росреестра о правах собственности на недвижимое имущество.
Шувалов предлагает устранить это недостаток.
"Если у вас в руках реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ваших руках реестр граждан, и если реестр является основой для уплаты налога на недвижимость, то очень сложно объяснить, почему он не у вас, - отметил Шувалов. - Почему это не должно быть в одних руках?"
Он напомнил о пилотном проекте Росреестра по регистрации прав собственности на основе технологии блокчейн, который реализуется в Москве.
Этот проект планируется распространить по всей стране, и эта технология упростит налоговый контроль над сделками по недвижимости.
"Появление права собственности и его перемещение будет по российскому законодательству, но рядом будет действовать система, основанная на совершенно других технологиях, - отметил Шувалов. - И если у нас в Москве получится, то тогда мы, запуская его в масштабах страны, уже должны будем соотнести его с Федеральной налоговой службой. Тогда все объекты, которые подлежат налогообложению, будут связаны с теми, кто должен платить налоги. И это будет абсолютно прозрачно".
В августе 2017 г. "Внешэкономбанк" совместно с Росреестром объявил конкурс блокчейн-решений в области учета и регистрации недвижимости. Отбор проектных решений в области учета и регистрации недвижимости ВЭБ проводит в партнерстве с мировыми лидерами блокчейн-индустрии – компаниями Ethereum, BitFury и Waves.
Тот редкий случай, когда хочется отметить проблеск логики и рациональности в таком намерении власти, разобраться с ветвями в которых заблудилось имущественное право. Допустим кадастр перейдет в подведомство ФНС. А геодезия с картографией когда-нибудь имеют шансы стать надведомственным органом установления единых правил пространственных описаний? Пока, что имеем уникальное положение отрасли этой, при котором её стандарты - не указ остальным. Потому и появились собственные службы в автодоре, энергетике, лесном фонде и сельском хозяйстве, в нефтянке и газе, в МЧС и РЖД. Еще немного такой ведомственной разобщенности в дроблении былых когда-то государственных задач на внутрениие, и может встать вопрос о целесообразности существования такой федеральной функции, как единство измерений в компетенции одного органа.
То, что ГГС, НС и ФАГС не являются достоянием отечественной геодезии, наилучшим образом было засвидетельствовано в балансе Роскартографии перед акционированием. Вся сеть в физическом воплощении, равно, как и каталоги пунктов не были даже оценены хотя бы в 1 рубль. Этот актив не числится даже в забалансных или непрофильных активах. А с точки зрения той же ФНС, это означает, что нет у нас никакой сети, и ниаких сведений в форме каталогов. К слову сказать и фондов остальных данных-то тоже нет. Они числятся за центром с труднопроизносимым именем вместо ЦНИИГАиК привычного. Но в статусе прошлогодних газет в библиотеке. Также при нулевой цене по учету. Так, что случись какая беда, не приведи Господь, пожар, реформа или ветерок сквозной, всё сдует без сожаления, как не имеющее цены. А чего, собственно было ожидать от фондов, секретных на 90%. Если создаваемые веками ценности знаний не являются достоянием большинства в обществе, они превращаются в коррупционную модель обогащения круга лиц на бесконтрольном пополнении неизвестного и недоступного. Апофеозом этой схемы вырождающейся в эпоху информатизации, становится желание замести следы в случае намека на небезопасность работы схемы далее. Так, что при любой передаче фондов в иные руки, не нужно быть Вангой, чтобы дать стопроцентный прогноз их растворения в небытии. Они ж бесценные. В прямом смысле.