Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, государства – члены ЕС достигли соглашения по реформированию Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), что будет включать в себя первую европейскую политику в отношении дронов.
Владельцы и операторы дронов в Европе теперь будут обязаны регистрировать свои устройства, если те «опасны», и производители летательных аппаратов должны обеспечивать возможность загружать записи «чёрных ящиков» в реальном времени, если самолёт эксплуатируется вразрез с новыми правилами.
Дроны, имеющие кинетическую энергию более 80 джоулей (что зависит от массы и максимальной скорости), будут охарактеризованы как «опасные». Европарламент определил барьер для обязательной регистрации в 250 граммов, однако, по утверждению агентства Рейтерс, правительства стран категорически против этого.
По соглашению, дроны, могущие нанести серьёзный ущерб людям, либо свалившись на них, либо нарушив приватность, безопасность или стабильность окружающей среды, обязаны быть зарегистрированы.
Правила будут обязательными для всех дронов, включая тех, что предназначены для частного использования.
Законодатели ассоциируют фактор риска с драматическим ростом числа дронов, особенно после октябрьского инцидента, когда дрон протаранил самолёт, заходивший на посадку в канадском аэропорту, а также множеством инцидентов, когда появление дрона по курсу пассажирского лайнера едва не приводило к катастрофе.
«Индустрия дронов стремительно растёт и имеет потенциал применения в сельском хозяйстве, доставке, картографировании, строительстве и техобслуживании зданий, - говорит Карима Делли, председатель Комитета по транспорту Европарламента. – Чтобы всё это происходило безопасно для граждан, Европейское законодательство должно превалировать».