Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Известия: зарубежное навигационное оборудование с российским «софтом» предложено считать «отечественной разработкой»

На сайте "Известия" опубликована статья Е. Девятьярова и А. Рамма "Китайские навигаторы признают российскими". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Навигационное оборудование, произведенное за рубежом, но с российским «софтом», предложено считать «отечественной разработкой». Соответствующая инициатива Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») поддержана на совещании у зампреда коллегии Военно-промышленной комиссии РФ. Сейчас о принадлежности навигационного оборудования судят по стране-производителю комплектующих. Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности предлагает брать в расчет и софт. Изделия со статусом отечественного продукта допускаются к госзакупкам. По мнению экспертов, реализация инициативы позволит отечественным производителям увеличить присутствие на отечественном рынке.

Сегодня стоимость отечественных компонентов навигационного оборудования существенно выше, чем иностранных. Без дополнительного стимулирования и гарантированного сбыта со стороны государства отечественная навигационная аппаратура может оказаться неконкурентной. При этом некоторые из комплектующих вообще не производятся в нашей стране.

Как рассказали «Известиям» в НП «ГЛОНАСС», специалисты этой организации подготовили поправки в постановление правительства РФ от 17 июля 2015 года, устанавливающее критерии отнесения промышленной продукции к произведенной в России. Предложено для навигационного оборудования учитывать стоимость не только электронных компонентов, но и разработки программного обеспечения, проведения испытаний, сборки и разработки и др.

— Предлагаем считать навигационное оборудование иностранным, если себестоимость его отечественных комплектующих и операций, необходимых для производства, ниже 50%, — заявил «Известиям» представитель НП «ГЛОНАСС» Роман Малкин. — Полагаем, что предлагаемые меры помогут стимулировать использование отечественных компонентов такого оборудования.

Изменение может вступить в силу с 1 января 2019 года. Еще через два года процентную долю предложено повысить до 60%, а к 2025 году — до двух третей общей стоимости.

По данным источника «Известий», знакомого с ситуацией, эти предложения были одобрены на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронной компонентной базы под председательством зампреда коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олега Бочкарева. Данную информацию подтвердил источник, близкий к НП «ГЛОНАСС».

Директор по развитию компании «Форт Телеком» (один из крупнейших российских производителей навигационного оборудования) Владимир Макаренко рассказал, что по итогам 2017 года лишь 25% продаваемых в России автомобильных устройств вызова экстренных оперативных служб были отечественного производства. При этом уже сертифицированные устройства, поставляемые на автомобильные конвейеры, на 85% состоят из зарубежных комплектующих.

— Надо понимать, что компонентная база — лишь малая часть себестоимости устройства. Производство, разработка, встроенное программное обеспечение — вот что формирует его цену, — отметил «Известиям» Владимир Макаренко. — Сложившаяся ситуация может привести к потере существенной части рынка российскими производителями. Переход на новый способ определения отечественной техники позволит сосредоточиться на увеличении рыночной доли и конкуренции с мировыми производителями автоэлектроники.

Стоимость отечественного навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS в среднем на 36% выше иностранных аналогов. Для микроконтроллеров разница составляет 53%, для флеш-памяти — 15%, для трансиверов — более 100%. Поэтому отечественные разработчики навигационных чипсетов и модулей проигрывают борьбу иностранным конкурентам на национальном рынке. С 2010 по 2016 год доля отечественных навигационных приемников снизилась почти до нуля. При том, что соответствующий рынок за этот период вырос в 43 раза и продолжает ежегодно увеличиваться.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Сиголаев Виктор Аркадьевич
2018-01-11 18:28:11 Ссылка
Новояз!


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://iz.ru/680298/evgenii-deviatiarov-aleksei-ramm/kitaiskie-navigatory-priznaiut-rossiiskimi 10:34:35 10.01 2018   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты
    Анонсы партнеров

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.020219802856445 sec, Question: 95